Уважаемые товарищи! Теперь на нашем сайте в разделе "ДЕПУТАТ"-"задать вопрос", вы можете оставить своё обращение депутатам ГД РФ,ГС-Курултая РБ,Городского Совета г.Уфа.

Последние новости

Вход для пользователей

О ФОРМИРОВАНИИ СОСТАВОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ЧЛЕНАМИ С ПРАВОМ

РЕШАЮЩЕГО ГОЛОСА.

В текущем, 2020-м году истекает срок полномочий членов Территориальных избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Центральная Избирательная Комиссия Республики Башкортостан объявила прием предложений по кандидатурам для назначения членов Территориальных избирательных комиссий с ПРГ (кроме Калининского района ГО г.Уфа, ГО г.Стерлитамак, муниципальных районов Иглинский, Нуримановский и Кушнаренковский районы). Прием предложений и документов будет производиться Территориальными избирательными комиссиями с 13 октября 2020 года по 24 ноября 2020 года включительно.

Первым секретарям местных отделений необходимо на заседаниях комитетов или Бюро рассмотреть предложения по кандидатурам в члены Территориальных избирательных комиссий из числа членов КПРФ, надежных, проверенных в работе сторонников партии. Решения местных комитетов – постановления - по предлагаемым кандидатурам будут утверждаться в обязательном порядке на Бюро республиканского Комитета. В связи с этим, просим представить на предлагаемую кандидатуру в члены ТИК с ПРГ в Республиканский Комитет КПРФв срок не позднее 7 ноября 2020 года следующие документы:

  1. Постановление Комитета или Бюро местного отделения о кандидатуре для назначения членом ТИК с правом решающего голоса.
  2. Личное заявление (согласие) кандидата по установленной форме – на одном листе с оборотом. Дата на заявлении кандидата в члены ТИК с ПРГ должна быть не позже даты рассмотрения на заседании Комитета или Бюро местного отделения.
  3. Копия паспорта (все страницы, где имеются отметки).
  4. Копия документа об образовании.
  5. Копия трудовой книжки (заверенная в отделе кадров с места работы), или копия пенсионного удостоверения.
  6. 2 фотографии 3 х 4 см (без уголка).
  7. Характеристика на предлагаемую кандидатуру в члены ТИК, подписанная первым секретарем местного отделения.

Подробнее смотрите ниже на сайте БРО КПРФ, и ЦИК РБ.

 

ОБРАЗЦЫ СКАЧАТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

5B6. Организация и порядок голосования

 

33B6.3.Документы, на основании которых выдается избирательный бюллетень

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются:

·             военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

·             временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;

·             документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому гражданин РФ осуществляет въезд в РФ в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из РФ и въезда в РФ (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ);

·             паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

·             справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации

 

Если избирателем предъявляется паспорт гражданина СССР Uобразца 1974 годаU, члену УИК с правом решающего голоса перед выдачей избирателю избирательного бюллетеня следует удостовериться в наличии у данного лица гражданства РФ. Подтверждением гражданства РФ является:

а) указание в паспорте гражданства Российской Федерации;

б) отметка (штамп) в паспорте гражданина СССР о регистрации (постоянной прописке) по месту жительства, подтверждающая постоянное проживание на территории России по состоянию на 6 февраля 1992 года;

в) вкладыш к паспорту гражданина СССР, свидетельствующий о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

При предъявлении удостоверения личности военнослужащего подтверждением гражданства РФ является вкладыш к данному удостоверению, свидетельствующий о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

* В день голосования УИК осуществляет несколько основных блоков избирательных действий (приложение № 2)

 

34B6.4. Схема действий членов УИК с правом решающего голоса в день голосования

Приступают к работе наблюдатели, иные лица, перечисленные в пункте 1 статьи 26 областного закона.  Ответственное лицо УИК регистрирует их в соответствующем списке. 

 

Председатель УИК открывает заседание участковой комиссии.

 

В 8 часов утра председатель УИК объявляет об открытии помещения для голосования. Звучит Гимн России.

 

Секретарь  УИК передает в  МИК информацию об открытии помещения для голосования и в течение дня голосования обеспечивает передачу в установленные сроки сведений об участии избирателей в выборах.

 

Председатель УИК предъявляет всем присутствующим пустой переносной ящик для голосования вне помещения для голосования и стационарный ящик для голосования, которые после этого опечатываются печатью УИК

 

Председатель УИК после официального открытия помещения для голосования, перед началом голосования сообщает об общем количестве избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении МИК, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. При этом проверяются сохранность каждого конверта и наличие заверительных подписей и печатей. Проверяется также соответствие количества конвертов количеству записей "Досрочное голосование" в списке избирателей.

 После этого председатель УИК вскрывает поочередно каждый конверт.

Примечание: Если число досрочно проголосовавших избирателей составляет более одного процента от числа избирателей, внесенных в список избирателей, на избирательном участке (но не менее десяти избирателей), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать УИК.

             

После совершения указанных действий председатель УИК, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования. Если на конверте отсутствуют необходимые реквизиты, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы по соответствующему округу, все извлеченные из данного конверта бюллетени признаются недействительными, о чем составляется акт. Данный акт приобщается к протоколу об итогах голосования. На лицевую сторону каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и заверяется печатью УИК.

 

Председатель (либо секретарь) УИК предъявляет присутствующим для визуального ознакомления список избирателей и раздает его книги членам УИК с правом решающего голоса

 

Председатель УИК выдает членам УИК избирательные бюллетени по ведомости (приложение № 19).

 

Председатель УИК приглашает  избирателей приступить к голосованию

 

Каждый из членов УИК с правом решающего голоса, обеспечивающий выдачу избирательных бюллетеней избирателям, перед выдачей избирательного бюллетеня должен удостовериться в том, что избиратель не проголосовал досрочно, либо вне помещения для голосования (устанавливается по отметке в списке избирателей), что избиратель не заявлял о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования и, соответственно, к нему не направлены члены УИК для проведения голосования вне помещения для голосования

 

Каждый из членов УИК ведет учет количества выданных бюллетеней (учет числа избирателей, принявших участие в выборах)

 

Председатель УИК организует проведение голосования в помещении голосования до 20 часов по местному времени, проведение голосования вне помещения для голосования

 

Председатель УИК, при необходимости, обеспечивает, в пределах компетенции УИК, коллегиальное рассмотрение поступивших в день голосования в УИК жалоб и заявлений, при этом секретарь УИК ведет протокол заседания УИК

 

Председатель УИК следит за порядком в помещении для голосования в течение всего времени работы УИК

 

Секретарь УИК в период до 16 часов осуществляет регистрацию заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования

 

Председатель УИК объявляет всем присутствующим в помещении для голосования за 30 минут до предстоящего выезда о проведении голосования вне помещения для голосования, информирует наблюдателей о предоставлении возможности не менее чем двум из их числа вместе с членами УИК с правом решающего голоса прибыть к месту проведения голосования вне помещения для голосования

 

По окончании проведения голосования вне помещения для голосования члены УИК, обеспечивавшие его проведение, вносят соответствующие отметки в список избирателей, составляют акт о проведении голосования вне помещения для голосования

 

Члены УИК по мере обращения избирателей в связи с допущенными ими ошибками при заполнении избирательных бюллетеней, погашают испорченные избирателями избирательные бюллетени, выдают им новые избирательные бюллетени, проставляя при этом соответствующую отметку в списке избирателей

 

В 20 часов председатель УИК объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования, после чего объявляет об окончании голосования и завершении очередного заседания УИК

___AcroPDFMTSПодпись: V 24. Каким образом осуществляется процедура голосования в день голосования?
 
Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт. С согласия избирателя либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке избирателей членом УИК с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в получении избирательного бюллетеня.

Член УИК, выдавший избирателю избирательный бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей. Избирательный бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте для тайного голосования, где присутствие других лиц недопустимо.

 

Схема передачи информации УИК в ТИК в день голосования

 

Накануне дня голосования председатель УИК обязан уточнить в  ТИК время передачи информации о ходе голосования, перечень передаваемых сведений об открытии помещения для голосования и о ходе голосования, номера телефонов, по которым он (заместитель председателя либо секретарь УИК) будет передавать сведения в день голосования. 

 

Наименование передаваемых сведений

Время передачи информации

10.00

14.00

15.00

17.00

19.00

Число избирателей, включенных в список избирателей

 

 

 

 

 

Число избирателей, получивших избирательные бюллетени

 

 

 

 

 

Примечание: Сведения передаются с нарастающим итогом.

 

После передачи в ТИК сведений об участии избирателей в выборах по состоянию на соответствующее время председатель УИК доводит указанные данные до сведения наблюдателей и иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении для голосования.

 

225.

 

Как должна быть организована работа по подготовке этой информации?

 

Решением УИК, но не позднее чем накануне дня голосования, распределяются обязанности по выполнению всех необходимых действий в день голосования. Что касается позиции «Число избирателей, включенных в список избирателей», то она вычисляется как сумма данных о числе избирателей, включенных в список избирателей по состоянию на момент начала голосования (на 8 часов утра местного времени) и данных о числе избирателей, включенных в список дополнительно к моменту отчетного времени, за исключением числа избирателей, исключенных из списка избирателей на основании соответствующих официальных документов непосредственно в день голосования (если такие факты имели место). Что касается позиции «Число избирателей, получивших избирательные бюллетени», то она вычисляется как сумма соответствующих данных каждого из членов УИК, которые в соответствии с распределением обязанностей осуществляют выдачу избирателям избирательных бюллетеней. При этом член УИК после выдачи избирателю избирательного бюллетеня и простановки избирателем подписи за получение избирательного бюллетеня, проставляет свою подпись в соответствующей строке списка избирателей и ставит отметку в табличке для оперативного подсчета числа избирателей, принявших участие в выборах Секретарь УИК подходит к каждому из этих членов УИК и суммирует данные из указанных табличек.

 

___AcroPDFMTSПодпись: V 26. Члены УИК с правом совещательного голоса предлагают прекратить голосование раньше 20 часов в связи с тем, что проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей. Каковы действия УИК?
 
УИК может объявить голосование законченным раньше 20 часов местного времени, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей исключительно на избирательных участках, образованных в воинских частях. В иных случаях досрочное завершение голосования не допускается.

 

27. Вносятся ли какие-либо сведения в увеличенную форму протокола до начала голосования в день голосования?

 

 

Да. Необходимо внести номер избирательного участка и адрес помещения для голосования, а также уточнить соответствие фамилий, имен, отчеств зарегистрированных кандидатов в строках увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования фамилиям, именам, отчествам зарегистрированных кандидатов, внесенных в избирательный бюллетень. Заполнение всех остальных данных в строках увеличенной формы протокола производится в процессе подсчета голосов избирателей после завершения голосования.

 

28. Как заполнить избирательный бюллетень?

 

Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения.

Избирательный бюллетень заполняется шариковой ручкой (фломастером, перьевой ручкой и др.). Заполнение избирательного бюллетеня карандашом не допускается.

В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном справа от сведений о зарегистрированном кандидате, за которого он голосует.

 

29. Избиратель не имеет при себе паспорта или документа, заменяющего паспорт, но желает проголосовать. Как быть в этой ситуации?

 

 

Избирателю, не имеющему паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, избирательный бюллетень не выдается. Если избиратель настаивает на вынесении решения УИК об отказе в выдаче ему избирательного бюллетеня, то такое решение должно быть принято, оформлено в письменном виде и выдано на руки заявителю.

 

30. Избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня в помещении для голосования он допустил ошибку и просит выдать ему новый избирательный бюллетень. Как быть в этой ситуации?

 

 

Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член УИК выдает избирателю новый избирательный бюллетень, в графе «Особые отметки» списка избирателей делает отметку напротив фамилии данного избирателя «Выдан бюллетень взамен испорченного» и расписывается.

На испорченном избирательном бюллетене член УИК с правом решающего голоса делает соответствующую запись: «Испорчен избирателем – (ф.и.о.)» и заверяет ее своей подписью. Данная запись заверяется также подписью секретаря УИК, после чего этот избирательный бюллетень незамедлительно погашается.

 

31. Избиратель предъявляет члену УИК два паспорта – свой и члена своей семьи – и просит разрешения проголосовать за других граждан (за отсутствующего или болеющего члена семьи, соседа и т.д.). Каковы действия члена УИК?

 

 

Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень. Каждый член УИК должен знать, в соответствие с Кодексом об административных правонарушениях выдача членом УИК гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать за других лиц влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

 

32. Избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня. Как быть в этой ситуации?

 

 

Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом,  наблюдателем.

В этом случае избиратель устно извещает члена избирательной комиссии о своем намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в графе списка избирателей «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня», указывая свою фамилию, имя, отчество, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Расписывается указанный гражданин в графе «Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня».

 

33. Избиратель не имеет возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень. Как быть в этой ситуации?

 

 

Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, наблюдателем.

В этом случае избиратель устно извещает члена избирательной комиссии о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня. При этом в соответствующей графе списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю.

 

34. Избиратель не включен в список избирателей, но желает проголосовать. Как быть в этой ситуации?

 

 

Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после составления списка избирателей, а также избиратели по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются УИК в список избирателей на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а при необходимости и документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка.

 

35. Избиратель получил избирательный бюллетень, но, не опустив его в стационарный ящик для голосования, пытается вынести из помещения для голосования. Какие действия может предпринять УИК в этом случае?

 

 

В избирательном законодательстве определено предназначение избирательного бюллетеня, а также определена последовательность действий избирателя с избирательным бюллетенем. В случае выявления попытки избирателя вынести из помещения для голосования избирательный бюллетень член УИК вправе выяснить, что намерен делать избиратель с этим избирательным бюллетенем, разъяснить возможные последствия действий избирателя в том случае, если он пытался вынести избирательный бюллетень с целью передачи его другим лицам, то есть, в конечном счете, в целях фальсификации итогов голосования, и убедить избирателя в необходимости исполнить положения закона о порядке голосования. Об этой ситуации должен быть проинформирован председатель УИК, который отвечает за соблюдение порядка в помещении для голосования.

 

36. Можно ли избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, обеспечить доставку избирателей для участия в голосовании?

 

 

Зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или поручению указанных лиц и политических партий, запрещается предпринимать любые действия, направленные на обеспечение доставки избирателей на избирательные участки для участия в голосовании.

 

37. Может ли член УИК давать избирателям советы, за кого голосовать?

 

Если член УИК в помещении для голосования дает избирателям советы, за кого голосовать, то это должно расцениваться как агитация и влияние на волеизъявление избирателя. В этом случае член УИК немедленно отстраняется от участия в ее работе.

Соответствующее решение об этом принимается участковой или вышестоящей избирательной комиссией.

 

38. Как быть, если кто-то мешает работе УИК?

 

Член УИК немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они препятствуют работе УИК.

Соответствующее мотивированное решение в письменной форме принимается УИК или МИК. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению отстраненного члена УИК, удаленного наблюдателя и иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

339.

Должны ли члены УИК прервать свою работу в день голосования, если требуется принять решение комиссии?

 

Да, члены УИК должны приостановить свою работу в день голосования, если требуется принять безотлагательное решение УИК, в том числе и по поступившей жалобе либо заявлению. При этом председатель УИК обязан обратиться к присутствующим в помещении для голосования с соответствующим объявлением о необходимости проведения голосования членов УИК с правом решающего голоса, после чего доводит до сведения членов УИК суть вопроса, требующего решения, и проект решения, затем проводит голосование. Секретарь УИК соответствующим образом фиксирует рассмотрение данного вопроса и результаты голосования в протоколе заседания УИК, при необходимости осуществляет подготовку проекта принятого решения для подписания председателем и секретарем УИК и последующей выдачи заявителю.

 


440.

Должны ли члены УИК на итоговом заседании, которое проводится после проведения подсчета голосов, рассматривать жалобы (заявления), поступившие в УИК в ходе голосования или при подсчете голосов?

 

 

Да, члены УИК в соответствии с требованиями  закона на итоговом заседании УИК, которое проводится после завершения подсчета голосов, должны рассмотреть вопрос о жалобах и заявлениях на нарушения при голосовании и подсчете голосов избирателей, поступивших в УИК и не рассмотренных ранее, после чего в протоколе об итогах голосования в соответствующей графе указываются «Сведения о количестве поступивших в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу». После проведения указанных действий подписывается протокол УИК об итогах голосования.

 

441.

Каковы должны быть действия УИК, если к началу итогового заседания, на котором должны рассматриваться жалобы (заявления), поступившие в УИК в ходе голосования или при подсчете голосов, не поступило ни одной жалобы (заявления)?

 

 

 

В этом случае председатель УИК после открытия итогового заседания УИК, должен обратиться к присутствующим наблюдателям, иным лицам, которые  имеют право присутствовать при подсчете голосов, с вопросом о наличии у них жалоб (заявлений). При их отсутствии в протоколе заседания УИК производится соответствующая запись.