Уважаемые товарищи! Теперь на нашем сайте в разделе "ДЕПУТАТ"-"задать вопрос", вы можете оставить своё обращение депутатам ГД РФ,ГС-Курултая РБ,Городского Совета г.Уфа.

Последние новости

Вход для пользователей

Первым секретарям районных и городских отделений

КПРФ

 

ЦК КПРФ объявил общенародное голосование за поправки, предложенные в Конституцию РФ КПРФ. Голосование проходит в электронном варианте и бумажном. Просим вас организовать в помещениях партийных отделений с соблюдением эпидемиологических требований голосование членов и сторонников партии, а также всех желающих. Бланк бюллетеня (скачать), необходимо его распечатать. Бланки после голосования хранить в отделении.

 

Просим сообщать о ходе голосования каждые два дня на электронную почту рескома brokprf@bk.ru и 251-66-40.

 

 

Голосуй за поправки

КПРФ!

На сайте КПРФКонституция.рф

https://redvote.ru/

идет народное голосование

по поправкам КПРФ в Конституцию РФ.

КПРФ открыла онлайн-голосование по 15 предложениям по поправкам в Конституцию, предложенным фракцией КПРФ в Госдуме в процессе конституционной реформы. Помимо онлайн-голосования, КПРФ планирует организовать волеизъявление в традиционной форме.

В рамках работы над поправками в Конституцию весной этого года коммунисты подготовили 108 поправок, 15 из которых ключевые.

Предложения не были приняты единороссами, поэтому КПРФ решила организовать по ним свое голосование. О его проведении было объявлено на Президиуме ЦК КПРФ 4 июня.

Партия предлагает закрепить в

Конституции:

государствообразующую роль русского народа;

принадлежность природных недр народу;

установить пенсионный возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

индексировать стипендии, пенсии и социальные пособия в соответствии с инфляцией;

установить МРОТ и пенсии не ниже прожиточного минимума; платежи за ЖКУ сделать на уровне не более 10% совокупного дохода семьи;

расширить полномочия парламента по контролю за чиновниками; наделить Госдуму правом поднимать вопрос о доверии правительству;

установить выборность мэров, губернаторов и сенаторов, а также городских, районных и мировых судей;

приравнять ответственность за фальсификацию выборов к государственной измене;

зафиксировать как важнейшую функцию ЦБ обеспечение экономического роста;

закрепить правило отчисления налоговых доходов местному самоуправлению;

принять закон о Конституционном собрании;

принять новый закон о референдуме.

Все эти предложения вынесены на голосование на сайте redvote.ru. Для того, чтобы принять в нем участие, достаточно указать свой адрес электронной почты и регион проживания.

Первый секретарь рескома КПРФ Ю. Г. Кутлугужин:

Товарищи! На сайте рескома и в соцсетях наша партия КПРФ организовала народное голосование. Очень простые и понятные вопросы. Наша республиканская партийная организация должна принять самое активное участие. Просим подтянуть всех родных, близких, друзей и наших сторонников! Поддержим нашу партию - единственную реальную политическую оппозицию в нашей стране!

 

 

 

В связи решениями Президента РФ и Главы РБ о мерах по профилактике эпидемии коронавируса

бюро рескома КПРФ приняло решение временно

с 25 марта до снятия ограничений из-за коронавируса

закрыть офис рескома КПРФ по адресу: г. Уфа, ул. Заки Валиди,7 на карантин.

По всем вопросам партийной и общественной жизни можно обратиться к Первому секретарю Башкирского рескома Кутлугужину Юниру Галимьяновичу по телефону:+79871362165

 

Перечень и формы документов, представляемых кандидатами в депутаты в представительные органы местного самоуправления, городских поселений

 

Сведения об основных и дополнительных выборах, предполагаемых (ожидаемых) на
территории Республики Башкортостан

УСТАНОВЛЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ

  37B7.1. Подготовка к подсчету голосов избирателей

Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами УИК с правом решающего голоса.

По истечении времени голосования (в 20 часов по местному времени) председатель УИК объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. После того, как проголосовали все избиратели, находившиеся в помещении для голосования при объявлении председателем УИК об истечении времени голосования, председатель, заместитель председателя либо секретарь УИК доводит до сведения находящихся в помещении для голосования, в котором будет производиться подсчет голосов избирателей, перечень лиц, которые имеют право присутствовать при подсчете голосов. Указанные лица регистрировались  в соответствующем списке  в течение дня голосования.

 

После этого двери помещения для голосования закрываются.

Председатель УИК объявляет присутствующим последовательность дальнейших действий членов УИК с правом решающего голоса .

Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, до начала голосования вывешивается увеличенная форма протокола УИК . В увеличенной форме протокола подписи членов УИК не воспроизводятся, а данные заносятся только цифрами. Увеличенная форма протокола должна быть расположена в помещении для голосования таким образом, чтобы присутствующие при подсчете голосов лица могли прочитать в ней данные об итогах голосования.

 

551.

 

Вправе ли наблюдатель вести видеосъемку процесса подсчета голосов?

Наблюдатели и иные лица, которые в соответствии с нормами избирательного законодательства имеют право присутствовать при подсчете голосов, занимают места, позволяющие им наблюдать за подсчетом числа погашенных избирательных бюллетеней, числа избирателей, внесенных в список избирателей, за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов; вести фото- и видео- съемку процесса подсчета голосов избирателей, так же как и вести фото- и видеосъемку процесса голосования, не допуская при этом нарушений тайны голосования и не препятствуя работе избирательной комиссии.

 

552.

Должна ли УИК допустить опоздавшего к началу подсчета голосов наблюдателя либо иное лицо, имеющего соответствующие документы, в помещение, где производится подсчет голосов избирателей?

 

 

Да, должна, поскольку Федеральный закон определил круг лиц, имеющих право присутствовать при подсчете голосов. При этом наблюдатель должен предъявить соответствующее направление, а иные лица, из числа определенных областным законом – соответствующие документы. Сведения об этих лицах заносятся в соответствующий список с указанием времени их присутствия.

 

38B7.2. Общая последовательность и порядок действий членов УИК с правом решающего голоса при подсчёте голосов и заполнении строк протокола УИК и его увеличенной формы

После окончания времени голосования председатель УИК объявляет присутствующим при подсчете голосов избирателей общую последовательность дальнейших действий членов УИК с правом решающего голоса.

 

1) подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней

 

2) работа со списком избирателей

 

3) осуществление подсчета избирательных бюллетеней установленной формы в переносных ящиках для голосования 

 

4) вскрытие стационарного ящика для голосования, сортировка избирательных бюллетеней по голосам избирателей

 

5) подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням и проверка контрольных соотношений

 

6) проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб (заявлений), поступивших в ходе голосования (если во время голосования они не были рассмотрены) и подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования. Выдача копий первого экземпляра протокола.

 

7) представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в МИК, осуществление действий по сдаче протокола, получение компьютерной распечатки данных протокола, введенных в ГАС «Выборы», возвращение с указанной распечаткой в помещение для голосования, сверка данных второго экземпляра протокола с указанной распечаткой.



553.

Могут ли члены УИК в целях экономии времени параллельно осуществлять какие-либо действия, например, работать со списком избирателей и вести непосредственный подсчет голосов? 

 

 

Нет. Федеральным законом определено, что нарушение установленного порядка подсчета голосов влечет признание протокола об итогах голосования недействительным.

 

554.

Как УИК оформляет свое решение об итогах голосования? 

 

УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке (приложение №20) .

 

555.

Как правильно вносить данные в строки протокола УИК? 

 

Числа по всем строкам заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, стоящих в начале ряда, проставляются нули. Например:

0

6

2

1

или

0

0

7

4

В случае, если в строку должна быть внесена цифра «0», то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово «ноль».

 

 

39B7.3. Схема действий УИК при проведении подсчета голосов избирателей

 

Председатель и секретарь УИК проверяют наличие всех избирательных документов, составленных в день голосования либо ранее (при проведении досрочного голосования), а также бланков документов, готовых для заполнения

 

20.00. Председатель УИК объявляет о том, что проголосовать могут только избиратели, находящиеся к этому времени в помещении для голосования

 

Подсчет голосов избирателей начинается УИК сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования . После окончания времени голосования председатель УИК объявляет присутствующим при подсчёте голосов избирателей общую последовательность действий членов УИК с правом решающего голоса.

 

Члены УИК с правом решающего голоса, после завершения голосования избирателей, находившихся к 20.00 в помещении для голосования, возвращают председателю УИК неиспользованные избирательные бюллетени под роспись в ведомости выдачи избирательных бюллетеней

 

Члены УИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, а также подсчитывают испорченные избирателями избирательные бюллетени, погашенные в течение дня голосования. Председателем УИК оглашается число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования. Число погашенных избирательных бюллетеней заносится в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы

 

Председатель УИК приглашает всех присутствующих в помещении для голосования визуально ознакомиться с погашенными избирательными бюллетенями

 

Председатель УИК оглашает данные из соответствующего акта – число избирательных бюллетеней, полученных УИК. Число заносится в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы

 

РАБОТА СО СПИСКАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 

Членами УИК с правом решающего голоса на каждую страницу списка избирателей вносятся суммарные по этой странице данные в соответствующие графы, указанные в нижней части каждой страницы списка избирателей (приложение № 13)

 

После подсчета и внесения указанных данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом УИК с правом решающего голоса, который их оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю УИК и лицам, присутствующим при подсчете голосов. При этом председатель, заместитель председателя или секретарь УИК заполняют таблицу суммирования данных списка избирателей.

 

Председатель и секретарь УИК суммируют данные по всем страницам списка избирателей, указанные в таблице суммирования данных списка избирателей, проверяя при этом правильность внесения данных в таблицу суммирования, затем оглашают суммарные данные, вносят их в последний лист списка избирателей , заверяют своими подписями, ставят печать УИК.

Данные, внесенные в последний лист списка избирателей, вносятся в следующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы:

строка 1. Число избирателей, включенных Uв список избирателейU на момент окончания голосования;

строка 3. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, Uпроголосовавшим досрочно;

строка  4. В том числе число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим Uдосрочно  в помещении муниципальной избирательной комиссииU;

строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям Uв помещенииU для голосования в день голосования;

строка 6. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим Uвне помещенияU для голосования в день голосования;

 Председатель и секретарь УИК проводят предварительную проверку одного из контрольных соотношений: 2 равно 3 + 5 + 6 +7 - 4 +11а – 11б

 

Председатель УИК приглашает всех присутствующих в помещении для голосования визуально ознакомиться со списком избирателей. Члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета 

 

В случае если список избирателей был разделен на отдельные книги, по окончании работы с ним такие книги, а также титульный лист, листы списка со сведениями об избирателях, включенных в список дополнительно в день голосования, и последний лист списка должны быть сброшюрованы (прошиты) в один том, что подтверждается печатью соответствующей УИК и подписью  председателя на месте скрепления.

При этом разброшюрование отдельных книг списка избирателей не допускается

 

В случае если список избирателей не был разделен на отдельные книги, он должен быть сброшюрован с листами списка со сведениями об избирателях, включенных в список дополнительно в день голосования, и последним листом списка в один том, что подтверждается печатью соответствующей УИК и подписью ее председателя на месте скрепления

 

Председатель (секретарь) УИК обеспечивают хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол 

 

Вступает в действие запрет членам УИК с правом решающего голоса на пользование письменными принадлежностями при подсчете голосов избирателей. Запрет распространяется на всех членов УИК за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также двух членов УИК с правом решающего голоса в случае простановки записей о причине признания избирательного бюллетеня недействительным или действительным и заверения этой записи их подписями

 

НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПОДСЧЁТ ГОЛОСОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ПО НАХОДЯЩИМСЯ В ЯЩИКАХ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЮЛЛЕТЕНЯМ.

При необходимости членами УИК с правом решающего голоса производится перестановка оборудования помещения для голосования в целях создания условий для обеспечения максимальной прозрачности всех действий членов УИК с правом решающего голоса

 

Проверяется неповрежденность печатей (пломб) на всех переносных ящиках для голосования вне помещения  в день голосования, которые предъявляются всем присутствующим в помещении для голосования для визуального ознакомления

 

Председатель УИК оглашает число избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования в день голосования

 

Членами УИК с правом решающего голоса вскрывается переносной ящик для голосования вне помещения для голосования, подсчитывается число избирательных бюллетеней Uустановленной формыU, содержащихся в данном переносном ящике, одновременно отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы, которые не учитываются при непосредственном подсчете голосов.

 

При выявлении избирательных бюллетеней неустановленной формы, составляется акт и они упаковываются в отдельную пачку

 

Оглашается число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в  переносном ящике для голосования вне помещения для голосования. Число заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы

 

Если установлено, что количество избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике, превысило число письменных заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, зафиксированное в акте о проведении голосования вне помещения для голосования и оглашенное председателем УИК перед вскрытием  переносного ящика для голосования, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными

 

Об этом факте составляется акт, делаются надписи на указанных избирательных бюллетенях, затем эти избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются, при этом число этих избирательных бюллетеней учитывается в увеличенной форме протокола в строке 10.

 

 

Членами УИК с правом решающего голоса проверяется неповрежденность печатей (пломб) на  стационарном  ящике для голосования, они предъявляются всем присутствующим в помещении для голосования для визуального ознакомления

 

Членами УИК с правом решающего голоса вскрывается  стационарный ящик для голосования, извлеченные из него избирательные бюллетени смешиваются с избирательными бюллетенями из  переносного ящика для голосования

 

До начала сортировки бюллетеней по голосам избирателей членам УИК необходимо разместить на столе специальные таблички, на которых с двух сторон делаются надписи с фамилиями, инициалами кандидатов, а также, например, надписи «Бюллетени неустановленной формы», «Недействительные избирательные бюллетени» (образец № __)

 

Члены УИК с правом решающего голоса, раскладывая в отдельные пачки избирательные бюллетени по голосам, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, оглашают содержащиеся в них отметки избирателей, представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим, при этом Uотделяют избирательные бюллетени неустановленной формы, недействительные избирательные бюллетениU, а также избирательные бюллетени, вызвавшие сомнения в волеизъявлении избирателя. При этом одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается

 

По окончании сортировки УИК решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне каждого из таких бюллетеней делается запись о признании его действительным или недействительным.

Эта запись заверяется подписями не менее чем двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней

 

Недействительными считаются избирательные бюллетени:

а) которые не содержат отметок ни в одном из квадратов, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах;

б) в которых знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате;

в) в которых знак проставлен избирателем в квадрате, расположенном справа от сведений о зарегистрированном кандидате, в случае отмены регистрации кандидата после изготовления избирательного бюллетеня и после проведения досрочного голосования

 

Члены УИК с правом решающего голоса производят подсчет  недействительных избирательных бюллетеней, признанных таковыми по вышеуказанным основаниям, число этих недействительных избирательных бюллетеней оглашается и учитывается в увеличенной форме протокола в строке 10

 

Затем члены УИК с правом решающего голоса производят суммирование недействительных избирательных бюллетеней, признанных таковыми по вышеуказанным основаниям, с числом недействительных избирательных бюллетеней, признанных УИК таковыми при подсчете числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования и извлечённых из конвертов досрочно проголосовавших.

Общее число недействительных избирательных бюллетеней после оглашения заносится в строку 10 протокола и его увеличенной формы

 

Члены УИК с правом решающего голоса производят подсчет и суммирование избирательных бюллетеней Uустановленной формыU в каждой пачке отдельно путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается 

 

Полученные данные оглашаются и заносятся в строку 12 и последующие строки протокола и его увеличенной формы

 

Члены УИК с правом решающего голоса определяют количество действительных бюллетеней как сумму данных строки 12 и всех последующих строк протокола. Полученные данные оглашаются и заносятся в строку 11 протокола и его увеличенной формы 

 

Члены УИК с правом решающего голоса определяют количество избирательных бюллетеней установленной формы, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (для этого, по формуле (11+10) – 8 = 9, из суммы числа строки 10 и числа строки 11 вычитается число строки 8). Полученные данные оглашаются и заносятся в строку 9 протокола и его увеличенной формы

 

Председатель УИК приглашает всех присутствующих в помещении для голосования визуально ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета

 

Члены УИК с правом решающего голоса проверяют контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования :

1 больше или равно 3 + 5 + 6;

2 равно 3 + 5 + 6 + 7 - 4 + 11а – 11б;

8 + 9 равно 10 + 11;

11 равно 12 +  последующие строки протокола

Логические соотношения

3 больше 4

3 + 5 + 6 больше или равно 8 + 9

Второе контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11а и 11б протокола, равных 0.

 

Члены УИК с правом решающего голоса упаковывают в отдельные пачки избирательные бюллетени.

 

После этого члены УИК с правом решающего голоса упаковывают в мешки (коробки) ранее упакованные в отдельные пачки избирательные бюллетени. Список избирателей упаковывается отдельно

 

ИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в ходе подсчета голосов жалобы, заявления на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и областного закона «О муниципальных выборах в Томской области». Также рассматривается информация председателя (секретаря) УИК о рассмотренных жалобах (заявлениях), поступивших в день голосования. Затем заполняется строка протокола «Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания голосования и до окончания подсчёта голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу».

 

Члены УИК с правом решающего голоса подписывают протокол об итогах голосования в двух экземплярах с проставлением даты и времени подписания 

 

Председатель (заместитель председателя, секретарь) УИК немедленно после подписания протокола об итогах голосования по требованиям лиц, указанных в пункте 1 ст. 26 областного закона, обеспечивают подготовку копий протокола об итогах голосования, их сверку с первым экземпляром протокола, заверение копий и выдачу с обязательной отметкой в реестре выдачи копий протокола.

 

Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приобщенными к нему документами,  направляется в МИК

 

В МИК осуществляется прием протокола УИК об итогах голосования и выдача председателю УИК (заместителю председателя, секретарю, уполномоченному члену УИК с правом решающего голоса) компьютерной распечатки данных протокола, введенных в ГАС «Выборы». По возвращении председателя в УИК производится сверка данных компьютерной распечатки со вторым экземпляром протокола УИК об итогах голосования

 

В случае выявления в МИК неточностей в оформлении, опечаток, описок, ошибок в сложении данных по строкам 1 – 11 протокола об итогах голосования УИК либо в случае их выявления членами УИК после направления первого экземпляра протокола в ТИК составляется новый протокол с отметкой «Повторный». Если выявлена ошибка в строках начиная с 12, то по решению МИК проводится повторный подсчет голосов, составляется новый протокол с отметкой «Повторный подсчет голосов»

 

 Процедура погашения неиспользованных избирательных бюллетеней, работа с погашенными избирательными бюллетенями

 

В ходе работы по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней председатель УИК поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона и последовательность действий членов УИК.

 

556.

Как осуществляется погашение избирательного бюллетеня?

 

Для погашения избирательного бюллетеня отрезается его левый нижний угол. Не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от данных зарегистрированных кандидатов.

С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели и другие лица, указанные в пункте 1 ст. 26 областного закона, присутствующие при подсчете голосов.

 

Пример погашения избирательного бюллетеня

 

 

  избирательный бюллетень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



557.

Кто заносит данные в увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования?

 

Работу УИК по мере поступления данных об итогах голосования рекомендуется организовать следующим образом: председатель УИК оглашает данные, заместитель председателя УИК заносит их в увеличенную форму протокола об итогах голосования (в случае его отсутствия эта работа поручается одному из членов УИК с правом решающего голоса), а секретарь УИК – непосредственно в протокол об итогах голосования.

 

 Заполнение строки 2 протокола об итогах голосования

Председатель, заместитель председателя или секретарь УИК оглашает данные Uиз актаU о количестве избирательных бюллетеней и вносит в строку 2 протокола УИК об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных УИК. В случае если в УИК в силу исключительных обстоятельств поступило по соответствующему акту дополнительное количество избирательных бюллетеней, председатель УИК оглашает их суммарное число.

 

*К работе со списком избирателей

В ходе работы со списком избирателей председатель УИК поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Областного закона и последовательность действий членов УИК.

После окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей вносить какие-либо изменения в список избирателей запрещается.

Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены УИК с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице:

- число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования без учета исключённых по разным причинам избирателей. В это число входят избиратели, дополнительно включенные в список;

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей без учета подписей избирателей, проголосовавших досрочно);

- число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу отметок «Голосовал вне помещения для голосования» в списке избирателей);

- число избирателей, проголосовавших досрочно (устанавливается по числу отметок «Голосовал досрочно» в списке избирателей);

После внесения вышеуказанных данных каждую страницу списка избирателей подписывает член УИК, внесший эти данные, с указанием своих фамилии и инициалов, затем он оглашает эти данные, сообщая их председателю, заместителю председателя или секретарю УИК, лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей.

Итоговые данные, которые определяются как сумма вышеуказанных данных, установленных по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК оглашает и вносит в последний лист списка избирателей. Указанные данные заверяются подписями председателя и секретаря УИК и печатью участковой избирательной комиссии.

Для удобства установления итоговых данных по всем страницам списка избирателей целесообразно использовать таблицу суммирования данных списка, для внесения в нее суммарных данных с каждой страницы списка. Однако в этом случае перед суммированием необходимо убедиться в идентичности записей по каждой странице списка избирателей и записей, внесенных в таблицу суммирования данных списка.

Если список избирателей состоит из нескольких книг, на последней странице каждой книги члены УИК вправе записать суммарные данные по соответствующей книге списка избирателей.

После внесения данных в протокол УИК об итогах голосования и его увеличенную форму со списком избирателей вправе ознакомиться присутствующие на избирательном участке члены и работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, представители средств массовой информации, а также наблюдатели. Члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.

Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования.

Список избирателей на это время убирается в сейф либо в иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем УИК.

После завершения проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, список избирателей помещается в мешок или коробку, которые затем опечатываются.

Список избирателей хранится и передается в МИК в порядке, установленном федеральными и областными законами. Все официальные документы уполномоченных органов, а также личные письменные заявления граждан, поступившие в участковые комиссии в период уточнения списков избирателей, хранятся и передаются в МИК вместе со списком избирателей в порядке, установленном для списков избирателей. Решения УИК, принятые по личным письменным заявлениям избирателей, хранятся и передаются в МИК в порядке, установленном для протоколов заседаний участковых комиссий.

 

558.

Каковы действия УИК при визуальном ознакомлении наблюдателей со списком избирателей?

 

 

После завершения работы со списком избирателей УИК должна провести предварительную проверку контрольного соотношения, которое определяет правильность проведенных подсчетов по списку избирателей, затем тома списка избирателей сброшюровываются (см.выше), после чего список предъявляется наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1.5 настоящей Рабочей тетради, для визуального ознакомления. Председатель, заместитель председателя, секретарь либо, по их поручению, член  УИК с правом решающего голоса показывает наблюдателям, иным лицам, указанным в п, 1 ст. 26 областного закона, титульный лист списка избирателей, обращает внимание на последовательную нумерацию листов списка избирателей, наличие суммарных данных на листах списка избирателей, обязательно показывает последний лист списка избирателей, где размещены итоговые данные по списку избирателей, заверенные председателем и секретарем УИК, обращает их внимание на то, что список должным образом сброшюрован.

 

559.

Каков механизм реализации права члена УИК с правом совещательного голоса убедиться в правильности произведенного подсчета по списку избирателей?

 

 

Для этого член УИК с правом совещательного голоса может убедиться в правильности подсчета итоговых данных по выбранному им листу (листам) списка избирателей, правильности их переноса в таблицу суммирования и пересчитать всю таблицу суммирования либо отдельный столбец (столбцы).

 

* К непосредственному  подсчету голосов избирателей

Перед началом непосредственного подсчета голосов избирателей председатель УИК разъясняет присутствующим требования закона, предъявляемые к порядку подсчета голосов, а также проверяет отсутствие письменных принадлежностей у членов УИК.

Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами УИК с правом решающего голоса.

Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. При этом, при необходимости, производится перестановка столов, за которыми члены УИК выдавали избирательные бюллетени.

 Все действия членов УИК должны находиться в поле зрения лиц, присутствующих при непосредственном подсчете голосов избирателей.

 

Примерная схема размещения в помещении для голосования рабочих мест членов УИК, лиц, присутствующих при подсчете голосов, и технологического оборудования

 

 

 

 

 

 

 

Места членов УИК с правом решающего голоса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стол для работы с избирательными бюллетенями

 

 

 

Увеличенная форма протокола об итогах голосования

 

 

 

 

 

 

Места для членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей, представителей средств массовой информации

 

 

 

* К подсчету числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования

Если число обнаруженных в  переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает  число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня при голосовании вне помещения, все избирательные бюллетени, находившиеся в  переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу и в котором указываются фамилии и инициалы членов УИК, проводивших  голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от сведений о зарегистрированных кандидатах, делается запись «Бюллетень недействителен в соответствии с п13 ст.64 областного закона «О муниципальных выборах в Томской области», которая заверяется подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью данной комиссии, а сами избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются.

 

 

660.

Какие действия обязана предпринять УИК, если имеются признаки повреждения печатей (пломб) на стационарных либо переносных ящиках для голосования?

 

 

В случае обнаружения признаков повреждения печатей (пломб) на стационарных либо переносных ящиках для голосования УИК до вскрытия соответствующего ящика должна установить возможную причину появления признаков повреждения, определить возможность несанкционированного вскрытия данного ящика при обнаруженных признаках повреждения печатей (пломб), составить акт о выявлении факта обнаружения признаков повреждения печатей (пломб), указав при этом в данном акте возможную причину появления признаков повреждения печатей (пломб) и возможность несанкционированного вскрытия данного ящика. Председатель УИК должен огласить указанный акт, который подписывается председателем, секретарем и не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса. Указанный акт вправе подписать и иные, присутствующие при подсчете голосов лица, в том числе члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели. Данный акт приобщается к первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования.

После составления, оглашения и подписания акта производится вскрытие данного ящика для голосования и производятся дальнейшие, определенные  законом, действия.

 

661.

Что делать, если при подсчете рассортированных избирательных бюллетеней выявилась ошибка, допущенная при проведении сортировки, – при подсчете избирательных бюллетеней в пачке с отметками избирателей за одного из кандидатов обнаружился избирательный бюллетень с отметкой избирателя в квадрате справа от сведений о другом зарегистрированном кандидате?

 

 

В случае выявления ошибки, допущенной при проведении сортировки, избирательный бюллетень, ошибочно попавший в пачку избирательных бюллетеней, по которым ведется подсчет, откладывается в пачку избирательных бюллетеней с соответствующими отметками избирателей, после чего продолжается подсчет избирательных бюллетеней в той пачке, по которой он велся до выявления указанной ошибки. В том случае, если пачка избирательных бюллетеней, в которую был отложен избирательный бюллетень, ошибочно попавший в пачку, по которой велся подсчет, уже была подсчитана, данные оглашены и записаны в соответствующую строку протокола и его увеличенной формы, председатель УИК объявляет присутствующим о необходимости заново пересчитать пачку с добавленным бюллетенем. В увеличенной форме протокола предыдущее значение по соответствующей строке зачеркивается одной наклонной линией, на протоколе делается запись «Ошибочный», он откладывается в сторону и заполняется новый бланк протокола. После проведения подсчета по указанной пачке в соответствующую строку протокола и его увеличенной формы вносится новое число после его оглашения.

Следует подчеркнуть, что для предотвращения таких ошибок и предусмотрена необходимость не только поочередного оглашения отметок избирателей в бюллетенях, но и необходимость их показа для визуального контроля наблюдателям и иным лицам, присутствующим при подсчете голосов.

 

662.

Считается ли избирательный бюллетень недействительным, если в квадрате справа от сведений о зарегистрированном кандидате написано слово «Против», а в других квадратах нет никаких отметок?

 

 

Каждый избирательный бюллетень содержит разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня и в этой связи УИК должна исходить из того, что избиратель сделал выбор именно в пользу того кандидата в квадрате справа от сведений которого он поставил любой знак. В федеральном избирательном законодательстве это понятие охватывает все, что можно отметить в квадрате авторучкой либо иными письменными принадлежностями за исключением карандаша. Отметки в избирательном бюллетене в виде надписи в квадрате либо части квадрата (содержательные и бессодержательные, с ясным и не вполне ясным смыслом, выходящие или не выходящие за рамки квадрата) следует учитывать как обычную отметку (знак). В данном случае бюллетень является действительным и избиратель проголосовал именно в пользу того кандидата, в квадрате справа от сведений которого он поставил этот знак (знак в виде слова).

 

Учет УИК голосов избирателей, поданных за зарегистрированного кандидата, выбывшего после либо в период досрочного голосования

 

Если после начала досрочного голосования один или несколько зарегистрированных кандидатов выбыли, председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок обработки избирательных бюллетеней, в которых избиратели поставили отметки в квадратах справа от сведений о кандидатах, выбывших после либо в период досрочного голосования.

В таком случае при установлении итогов голосования УИК после сортировки избирательных бюллетеней по голосам, в том числе поданным за указанного кандидата, принимает решение о признании этих избирательных бюллетеней недействительными, которое прилагается к протоколу об итогах голосования.

Общее количество избирательных бюллетеней, признанных недействительными по указанным основаниям, суммируется с количеством других недействительных бюллетеней и вносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.

Если выбыло два и более зарегистрированных кандидата, количество признанных недействительными избирательных бюллетеней, в которых голоса избирателей поданы за указанных кандидатов, суммируются.

Избирательные бюллетени, признанные недействительными по указанным основаниям, упаковываются в отдельные пачки по кандидатам и опечатываются.

 

663.

При сортировке выявлен избирательный бюллетень, в котором не вычеркнут выбывший кандидат, и в нем избиратель поставил одну отметку в квадрате. Каким должен признаваться этот бюллетень?

 

 

В том случае, если отметка избирателя стоит в квадрате напротив сведений о выбывшем кандидате, то данный бюллетень является недействительным. Если отметка избирателя стоит в ином квадрате, то этот избирательный бюллетень является действительным.

 

664.

В каком порядке наблюдатели, а также иные лица, присутствующие при подсчете голосов УИК, вправе визуально ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями?

 

 

В том случае, если наблюдатели, а также иные лица, присутствующие при подсчете голосов, изъявят желание ознакомиться с рассортированными избирательными бюллетенями, члены УИК с правом решающего голоса должны показать им пачки пересчитанных избирательных бюллетеней, разложенные по голосам избирателей, в поддержку того либо иного зарегистрированного кандидата, а также недействительные бюллетени. При необходимости – перелистать бюллетени из какой-либо пачки (каких-либо пачек), обращая внимание на наличие на каждом избирательном бюллетене подписей 2 членов УИК с правом решающего голоса, заверивших бюллетень и печать УИК, а также обращая внимание на то, что все действительные избирательные бюллетени из конкретной пачки содержат отметку избирателя в квадрате справа от сведений об одном и том же кандидате.

 

665.

В каком порядке члены УИК с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета?

 

В том случае, если члены УИК с правом совещательного голоса изъявят желание убедиться в правильности проведенного подсчета, члены УИК с правом решающего голоса по указанию председателя УИК пересчитывают избирательные бюллетени из какой-либо пачки, которую определят члены УИК с правом совещательного голоса. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному таким образом, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене.

 

40B7.4. Проверка контрольных соотношений

В ходе проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования , председатель УИК разъясняет присутствующим при подсчете голосов порядок проверки.

После ознакомления членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствующих при подсчете голосов, с рассортированными избирательными бюллетенями проводится проверка следующих контрольных соотношений:

1 больше или равно 3 + 5 + 6;

2 равно 3 + 5 + 6 + 7 - 4 + 11а – 11б;

8 + 9 равно 10 + 11;

11 равно 12 +  последующие строки протокола

Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола, выполненных цифрами и прописью.

Второе контрольное соотношение (2 равно 3 + 5 + 6 + 7 - 4 + 11а – 11б) вначале проверяется при значениях строк 11а и 11б, протокола равных 0.

Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11а и 11б протокола и его увеличенной формы проставляется цифра «0».

Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете данных по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей. Также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней от МИК.

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка «Ошибочный».

Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 , 6  и 7 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11а «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку 11б «Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении». Если число, указанное в строке 2, больше чем (3 + 5 + 6 + 7 - 4 ) , то эта разность вносится в строку 11а, при этом в строке 11б проставляется цифра «0». Если (3 + 5 + 6 + 7 - 4 ) больше числа, указанного в строке 2, то эта разность вносится в строку 11б, при этом в строке 11а проставляется цифра «0».

Далее, второе контрольное соотношение (2 равно 3  + 5 + 6 + 7 – 4 + 11а – 11б) проверяется при значениях строк 11а и 11б протокола, равных значениям, вычисленным в соответствии с вышеуказанным порядком.

Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в соблюдении приведенного порядка вычисления значений строк 11а и 11б протокола.

Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней от МИК. Если после произведенной проверки этот предварительный вывод УИК подтвердился, УИК составляет соответствующий акт и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.

 

УИК после проведения проверки контрольных соотношений рекомендуется проверить выполнение следующих логических соотношений:

3 больше 4

3 + 5 + 6 больше или равно 8 + 9

Проверка этих соотношений позволяет избежать технических ошибок при заполнении строк 8 и 9.

УИК вправе организовать проверку контрольных и иных соотношений таким образом, чтобы они проверялись независимо друг от друга не менее чем двумя членами УИК с правом решающего голоса. При несовпадении итогов их подсчета соответствующее соотношение проверяется еще раз.

 

41B7.5. Упаковка избирательных бюллетеней

Избирательные бюллетени после завершения подсчета упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы бюллетени, указывается число находящихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия, инициалы кандидата, отмеченные в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставятся отметки: «Недействительные бюллетени», «Погашенные бюллетени». Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени неустановленной формы и избирательные бюллетени, признанные недействительными в случае, если в конвертах для досрочного голосования было обнаружено превышение числа избирательных бюллетеней по сравнению с числом досрочно проголосовавших избирателей  либо в переносном ящике  было обнаружено превышение числа избирательных бюллетеней по сравнению с числом отметок о выдаче избирательного бюллетеня на заявлениях о предоставлении  возможности проголосовать вне помещения для голосования, помещаются в мешки или коробки, на которых указываются наименование выборов и дата голосования, номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней.

Список избирателей упаковывается отдельно.

Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению суда или вышестоящей избирательной комиссии. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в п. 1 ст. 26 областного закона.

В ходе упаковки избирательных бюллетеней председатель УИК разъясняет лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей, требования закона к проведению данной работы.

 

666.

Должна ли вместе с избирательными бюллетенями упаковываться и увеличенная форма протокола УИК об итогах голосования?

 

Избирательное законодательство не содержит прямого указания на упаковку увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования. Вместе с тем увеличенная форма является отражением протокола (необходимо подчеркнуть, что в увеличенной форме данные по строкам протокола отражаются только цифрами, она не подписывается членами УИК), поэтому увеличенную форму протокола УИК об итогах голосования, заполненную в ходе подсчета голосов избирателей, следует упаковывать вместе с избирательными бюллетенями.

 

42B7.6. Проведение итогового заседания УИК

Перед проведением итогового заседания председатель УИК разъясняет присутствующим требования областного  закона по дальнейшим действиям членов УИК.

После осуществления всех необходимых действий и подсчетов УИК в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и областного закона «О муниципальных выборах в Томской области, допущенные при голосовании и подсчете голосов избирателей 9приложение № 11).

Перед заполнением графы «Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу» в протоколе УИК об итогах голосования председатель УИК доводит до сведения присутствующих при подсчете голосов информацию о поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобах (заявлениях) и решениях, принятых УИК по указанным жалобам (заявлениям), выясняет у присутствующих при подсчете голосов наличие замечаний, жалоб на действия УИК (при наличии нерассмотренных жалоб (заявлений) УИК рассматривает их и принимает решение.

После этого подписывается реестр учета жалоб (заявлений), обращений на нарушение Федерального и областного законов, поступивших в УИК в день голосования и заполняется графа протокола «Сведения о количестве поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу» (в случае отсутствия в УИК жалоб (заявлений), поступивших в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов, в соответствующей графе протокола проставляются нули).

Жалобы (заявления), поступившие в УИК в данный период, приобщаются к протоколу об итогах голосования по  выборам.

Далее подписывается протокол УИК об итогах голосования (УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке – иного оформления решения не требуется), а его заверенные копии (с первого экземпляра протокола) выдаются лицам, указанным в п.1 ст 26. Областного закона, по их требованию. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) его подписания. Подписанный протокол заверяется печатью УИК.

Не допускается заполнение протокола карандашом, ручкой, технические свойства которой позволяют бесследно стирать написанный текст, и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов избирателей.

Если во время заполнения протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается запись об этом с указанием причины их отсутствия, например, «Болен», «Командировка» и т.д. Запись заверяется подписью председателя, либо заместителя председателя, либо секретаря УИК.

Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса. Если при подписании протокола подпись хотя бы одного члена УИК с правом решающего голоса проставлена другим членом УИК или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

Протокол УИК об итогах голосования должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях протокол может быть составлен более чем на одном листе (например, распечатывается с помощью компьютера на нескольких листах формата А4), при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и заверен печатью УИК.

При подписании протокола УИК об итогах голосования члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

(Статья 64 областного закона)

 

667.

Может ли УИК признать итоги голосования на избирательном участке недействительными?

 

Нет. УИК обязана составить протокол и представить его в МИК вместе с жалобами, поступившими в данную УИК в день голосования и при подсчете голосов избирателей, решениями по указанным жалобам УИК, актами и особыми мнениями (если они были представлены в УИК) членов УИК с правом решающего голоса. На основе документов, представленных УИК, иных официальных документов данный вопрос может рассмотреть МИК либо вышестоящая избирательная комиссия. 

 

Порядок выдачи копий протокола УИК об итогах голосования

После подписания протокола об итогах голосования председатель УИК разъясняет присутствующим порядок дальнейших действий членов УИК и соответствующие областного закона.

По требованию члена УИК, иных лиц, указанных п.1 ст 26 Областного закона, УИК немедленно после подписания протокола УИК об итогах голосования (в том числе с отметкой «Повторный» и «Повторный подсчет голосов») обязана выдать указанным лицам заверенные копии первого экземпляра протокола. УИК отмечает факт выдачи заверенной копии протокола в соответствующем реестре. Ответственность за организацию работы по своевременной выдаче копий протокола УИК об итогах голосования несет председатель УИК либо лицо, его заменяющее, ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Копию протокола об итогах голосования, которая по форме и содержанию должна полностью соответствовать первому экземпляру протокола об итогах голосования, заверяет председатель (в случае его отсутствия –– заместитель председателя или секретарь) УИК, предварительно проверив соответствие данных копии протокола соответствующим данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса (После этого в заверяемом документе на его лицевой стороне в правом верхнем углу председатель (в случае его отсутствия – заместитель председателя или секретарь) проставляет надпись «Копия», затем, после строк протокола либо надписи с указанием даты и времени составления протокола, делает запись «Верно», указывает свои фамилию, инициалы, должность в избирательной комиссии, расписывается, а также в обязательном порядке указывает дату и время (часы, минуты) заверения и проставляет печать УИК. В случае если копия протокола об итогах голосования составляется более чем на одном листе (например, распечатывается с помощью компьютера на нескольких листах формата А4), каждый ее лист заверяется в вышеуказанном порядке.

Копии протокола УИК об итогах голосования, полученные при помощи компьютера имеют сквозную нумерацию, которая должна указываться в вышеуказанном реестре.

 

668.

Вправе ли лицо, присутствовавшее при подсчете голосов УИК, самостоятельно изготовить копию протокола и потребовать у УИК заверить эту копию? 

 

 

Нет, не вправе.

 

669.

Вправе ли наблюдатель, не присутствовавший при подсчете голосов и пришедший в помещение для голосования уже в ходе выдачи копий протокола УИК об итогах голосования, потребовать у УИК выдать ему копию протокола? 

 

 

Наблюдатель либо иное лицо, указанное в п.1 ст 26. Областного закона и имеющее право на получение копии протокола, вправе получить копию протокола УИК даже в том случае, если он пришел в помещение для голосования в процессе выдачи председателем, заместителем председателя либо секретарем УИК копий протокола об итогах голосования.

 

770.

Вправе ли председатель УИК выехать в МИК с первым экземпляром протокола об итогах голосования и приобщенными к нему документами, если к этому моменту не завершена выдача копий протокола? 

 

 

Если процесс выдачи заверенных копий протокола не завершен, то председатель УИК не вправе направиться с первым экземпляром протокола в МИК.

 

43B7.7. Порядок работы с протоколом УИК об итогах голосования
после его подписания

Первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляется в МИК и возврату в УИК не подлежит.

К первому экземпляру протокола прилагаются особые мнения членов УИК с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения избирательного закона, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений УИК прилагаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола с приложенными к нему документами доставляется в МИК председателем, секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При передаче протокола УИК вправе присутствовать другие члены УИК, а также наблюдатели, направленные в данную УИК.

Второй экземпляр протокола УИК об итогах голосования предоставляется для ознакомления лицам, указанным в п.1 ст 26. Областного закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном УИК. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренными законом избирательными документами, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов УИК с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в п.1 ст 26. областного закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, список избирателей и печать УИК передаются на хранение в МИК не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов.

Если после подписания протокола УИК об итогах голосования и направления его первого экземпляра в МИК УИК, составившая протокол, выявила неточность в строках 1–11 протокола (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных) либо если неточность выявлена МИК в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1–11 протокола. УИК, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении УИК в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола УИК об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае УИК составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный».

В случае необходимости внесения уточнений в строку 12 и последующие строки протокола проводится по решению  МИК повторный подсчет голосов в порядке, предусмотренном ст. 64 и 65  областного закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) МИК с правом решающего голоса.

По требованию члена УИК, лиц, перечисленных в п.1 ст 26. Областного закона, УИК выдает им копии протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов», а также заверяет их. Указанный протокол незамедлительно направляется в МИК. Ранее представленный УИК в МИК протокол приобщается к протоколу отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов».