Уважаемые товарищи! Теперь на нашем сайте в разделе "ДЕПУТАТ"-"задать вопрос", вы можете оставить своё обращение депутатам ГД РФ,ГС-Курултая РБ,Городского Совета г.Уфа.

Последние новости

Вход для пользователей

Первым секретарям районных и городских отделений

КПРФ

 

ЦК КПРФ объявил общенародное голосование за поправки, предложенные в Конституцию РФ КПРФ. Голосование проходит в электронном варианте и бумажном. Просим вас организовать в помещениях партийных отделений с соблюдением эпидемиологических требований голосование членов и сторонников партии, а также всех желающих. Бланк бюллетеня (скачать), необходимо его распечатать. Бланки после голосования хранить в отделении.

 

Просим сообщать о ходе голосования каждые два дня на электронную почту рескома brokprf@bk.ru и 251-66-40.

 

 

Голосуй за поправки

КПРФ!

На сайте КПРФКонституция.рф

https://redvote.ru/

идет народное голосование

по поправкам КПРФ в Конституцию РФ.

КПРФ открыла онлайн-голосование по 15 предложениям по поправкам в Конституцию, предложенным фракцией КПРФ в Госдуме в процессе конституционной реформы. Помимо онлайн-голосования, КПРФ планирует организовать волеизъявление в традиционной форме.

В рамках работы над поправками в Конституцию весной этого года коммунисты подготовили 108 поправок, 15 из которых ключевые.

Предложения не были приняты единороссами, поэтому КПРФ решила организовать по ним свое голосование. О его проведении было объявлено на Президиуме ЦК КПРФ 4 июня.

Партия предлагает закрепить в

Конституции:

государствообразующую роль русского народа;

принадлежность природных недр народу;

установить пенсионный возраст 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;

индексировать стипендии, пенсии и социальные пособия в соответствии с инфляцией;

установить МРОТ и пенсии не ниже прожиточного минимума; платежи за ЖКУ сделать на уровне не более 10% совокупного дохода семьи;

расширить полномочия парламента по контролю за чиновниками; наделить Госдуму правом поднимать вопрос о доверии правительству;

установить выборность мэров, губернаторов и сенаторов, а также городских, районных и мировых судей;

приравнять ответственность за фальсификацию выборов к государственной измене;

зафиксировать как важнейшую функцию ЦБ обеспечение экономического роста;

закрепить правило отчисления налоговых доходов местному самоуправлению;

принять закон о Конституционном собрании;

принять новый закон о референдуме.

Все эти предложения вынесены на голосование на сайте redvote.ru. Для того, чтобы принять в нем участие, достаточно указать свой адрес электронной почты и регион проживания.

Первый секретарь рескома КПРФ Ю. Г. Кутлугужин:

Товарищи! На сайте рескома и в соцсетях наша партия КПРФ организовала народное голосование. Очень простые и понятные вопросы. Наша республиканская партийная организация должна принять самое активное участие. Просим подтянуть всех родных, близких, друзей и наших сторонников! Поддержим нашу партию - единственную реальную политическую оппозицию в нашей стране!

 

 

 

В связи решениями Президента РФ и Главы РБ о мерах по профилактике эпидемии коронавируса

бюро рескома КПРФ приняло решение временно

с 25 марта до снятия ограничений из-за коронавируса

закрыть офис рескома КПРФ по адресу: г. Уфа, ул. Заки Валиди,7 на карантин.

По всем вопросам партийной и общественной жизни можно обратиться к Первому секретарю Башкирского рескома Кутлугужину Юниру Галимьяновичу по телефону:+79871362165

 

Перечень и формы документов, представляемых кандидатами в депутаты в представительные органы местного самоуправления, городских поселений

 

Сведения об основных и дополнительных выборах, предполагаемых (ожидаемых) на
территории Республики Башкортостан

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

7BВ Иркутске 14 человек заявили о своем участии в выборах ИА Забвести.ру

8. Юридическая ответственность за нарушение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации»

 

44B8.1. Расформирование УИК

УИК может быть расформирована районным судом в случаях:

а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, повлекшего за собой признание ЦИК России, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующем избирательном участке;

б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей ТИК.

С заявлением в суд о расформировании УИК вправе обратиться группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, либо группа депутатов соответствующего представительного органа муниципального образования численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

 

Заявление о расформировании комиссии принимается к рассмотрению немедленно и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании – не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании комиссии рассматривается судом коллегиально.

В случае принятия судом решения о расформировании УИК комиссия формируется в новом составе ТИК в период избирательной кампании с соблюдением требований пункта 1 статьи 29 Федерального закона об основных гарантиях.

Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.

(Статья 31 Федерального закона об основных гарантиях)

 


771.

В каком порядке принимается решение комиссии об освобождении от должности заместителя председателя или секретаря УИК, председателя УИК?

 

 

Решения УИК об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря УИК принимаются на заседании комиссии тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

Председатели УИК освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

 

45B8.2. Административная ответственность

Субъектами административной ответственности за нарушение законодательства о выборах в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) являются физические лица: граждане или должностные лица; юридические лица.

В статье 28.3 Кодекса определен круг должностных лиц, которые могут возбуждать дела об административных правонарушениях в области избирательного законодательства.

Прокурором может быть возбуждено производство по любой статье Кодекса в соответствии со статьей 28.4 (часть 1) при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена законом субъекта Российской Федерации.

Инициировать, в случае необходимости, возбуждение дела об административном правонарушении может любой гражданин через должностное лицо, уполномоченное Кодексом, или путем непосредственного обращения к прокурору.

Нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, либо нерассмотрение в установленный законом срок заявления о неправильности в списке избирателей, либо отказ выдать гражданину письменный ответ о причине отклонения заявления о внесении исправления в список избирателей влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей (статья 5.1).

Неисполнение решения избирательной комиссии, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Непредставление государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями независимо от формы собственности, в том числе организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий, а также должностными лицами указанных органов и организаций в избирательную комиссию, комиссию референдума сведений и материалов, запрашиваемых комиссией в соответствии с законом, либо представление таких сведений и материалов с нарушением установленного законом срока, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.4 и частью 1 статьи 5.17 Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц – от десяти до пятнадцати тысяч рублей (статья 5.3).

Нарушение прав члена избирательной комиссии, наблюдателя, иностранного (международного) наблюдателя, доверенного лица или уполномоченного представителя избирательного объединения либо представителя средства массовой информации на осуществление наблюдения и на своевременное получение информации и копий избирательных документов, получение которых предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот и до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей (часть 1 статьи 5.6).

Выдача председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса лицам, указанным в части 1 статьи 5.6, заверенной копии протокола избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, содержащей данные, которые не соответствуют данным, содержащимся в первом экземпляре соответствующего протокола, либо заверение председателем, заместителем председателя, секретарем или иным членом избирательной комиссии с правом решающего голоса копии протокола с нарушением требований, предусмотренных законом, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (часть 2 статьи 5.6).

Умышленное уничтожение или повреждение информационных либо агитационных печатных материалов, вывешенных в соответствии с законом на зданиях, сооружениях или иных объектах с согласия их собственника или владельца в ходе избирательной кампании, либо нанесение надписей или изображений на информационные либо агитационные печатные материалы – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (статья 5.14).

Выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления возможности проголосовать за других лиц или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненного избирательного бюллетеня влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (статья 5.22).

Сокрытие остатков тиражей избирательных бюллетеней влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (статья 5.23).

Нарушение председателем или членом избирательной комиссии установленного законом порядка подсчета голосов либо установленного законом порядка обработки итогов голосования влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей (часть 1 статьи 5.24). 

Нарушение председателем или членом избирательной комиссии установленного федеральным законом порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчет голосов» – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей (часть 2 статьи 5.24). 

Непредоставление либо несвоевременное предоставление председателем УИК для ознакомления избирателям, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации сведений об итогах голосования влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (часть 1 статьи 5.25).

Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (статья 5.49).

Непредставление председателем, заместителем председателя или секретарем избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, или их представление с нарушением установленных законом сроков – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей (часть 1 статьи 5.56).

Уничтожение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, до истечения сроков их хранения, а также нарушение установленного порядка уничтожения таких документов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до пяти тысяч рублей (часть 2 статьи 5.56).

(Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях)

 

772.

В каких случаях члены избирательной комиссии могут составить протоколы об административных правонарушениях?

 

В главе 5 Кодекса об административных правонарушениях (от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями) в статьях 5.1 – 5.56 приведены административные правонарушения, посягающие на права граждан. В соответствии с пунктом 5 статьи 28.3. Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3 – 5.5, 5.8 – 5.10, 5.12, 5.15, 5.17 – 5.20, 5.47, 5.50, 5.51, 5.56 Кодекса, вправе составлять члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями. При реализации указанного права избирательной комиссии следует учитывать подготовленность члена избирательной комиссии с правом решающего голоса к совершению требуемых процессуальных действий, а также компетенцию и полномочия вышестоящих избирательных комиссий, установленных Федеральным законом об основных гарантиях.

Протокол об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, составляется по форме, приведенной в образце № 90, а протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, составляется по форме, приведенной в образце № 91. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса из вышеуказанного перечня статей Кодекса, в которых приведены административные правонарушения, протоколы о которых вправе составлять члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.12, 5.15, 5.47, вправе составлять также должностные лица органов внутренних дел (милиции).

 

46B8.3. Уголовная ответственность

В соответствии со статьей 79 Федерального закона об основных гарантиях ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах устанавливается федеральными законами.

Согласно частям первой и второй статьи 141 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК Российской Федерации) воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, – наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

Те же деяния:

а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения;

б) совершенные лицом с использованием своего служебного положения;

в) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, –  наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Согласно части третьей статьи 141 УК Российской Федерации вмешательство с использованием должностного или служебного положения в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума ее полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, с целью повлиять на ее решения, а именно требование или указание должностного лица по вопросам регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательных блоков, подсчета голосов избирателей, участников референдума и по иным вопросам, относящимся к исключительной компетенции избирательной комиссии, комиссии референдума, а равно неправомерное вмешательство в работу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Согласно части первой статьи 142 УК Российской Федерации фальсификация избирательных документов, документов референдума, если это деяние совершено членом избирательной комиссии, комиссии референдума, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, а также кандидатом или уполномоченным им представителем, – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Пунктом третьей указанной статьи предусмотрено, что незаконное изготовление, а равно хранение либо перевозка незаконно изготовленных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно статье 1421 УК Российской Федерации  включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

(Уголовный кодекс Российской Федерации)