«Еще тогда нас не было на свете»
- Подробности
- Категория: В Башкирии
- Опубликовано: 14.04.2015 12:07
- Автор: Admin2
- Просмотров: 1028
Эти слова прозвучали со сцены школы искусств г. Янаула, где проходила презентация альбома, посвященная участнику Великой Отечественной войны Адгаму Хасановичу Хасанову, организованная руководителем музея боевой и трудовой славы, секретарем Янаульского горрайонного отделения Дикафом Гараевичем Гараевым и школой №1, где проработал около 30 лет учителем физики Адгам Хасанович.
Началось мероприятие с хоровой мелодекламации, сопровождающейся видео показом фрагментов истории войны, кадров победного ликования освобожденной страны. Затем на сцену ведущие пригласили автора альбома Д.Г. Гараева.
Его рассказ о герое тоже сопровождался фотографиями , строками биографии, спроецированными на экран.
Затаив дыхание, смотрели собравшиеся (ученики 4-7 классов, учителя, представители администрации района, бывшие ученики Хасанова) отрывок из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», вдохновенно исполненный десятиклассниками.
О своем бывшем любимом учителе рассказал ветеран труда А.Б. Салихов, трогательно поздравив его с приближающейся годовщиной Победы.
Яркое выступление самого «именинника», несмотря на его лаконичность, нарисовало ученикам полную картину цены этой выстраданной всем советским народом Победы. И снова были песни, танцы, стихи и цветы. Представитель Башкирского рескома КПРФ, поздравив А.Хасанова с предстоящим Днем Победы и девяностолетием, приколол к пиджаку ветерана, рядом с орденами и медалями военных лет, памятную медаль ЦК КПРФ «70 лет Победы».
А вот что о своем непосредственном участии в Великой Отечественной войне рассказал нашему корреспонденту Адгам Хасанович Хасанов.
- Мне не было еще 18 лет , когда я добровольцем пошел в армию. 7 ноября 1942 г. нас отправили в Алкино на учебу, а под новый, 1943 г., я уже ехал на фронт в составе 4-ой Украинской танковой бригады. Но был в пехоте. Помню первый свой бой.
Это было на территории Украины. Но мне вспоминается не сам бой, когда мы шли в атаку ( у нас были и автоматы, и гранаты), а наш поход после его окончания в деревню, за которую мы и дрались. Но деревни-то уже не было - ни одного целого дома, только печные трубы торчали. Не было ни собак, ни кошек. А за околицей (до сих пор мороз по коже пробирает, как вспомню), в глубокой лощине сотни расстрелянных людей, (деревня то была большая) а сверху-трупы лошадей.
Вскоре меня контузило. После госпиталя –снова на фронт. А потом – освобождение Освенцима. Я не видел, как выходили оттуда полуживые люди, я вошел немного позже. Нам рассказали, как целые эшелоны почти ежедневно прибывали в этот лагерь смерти. Стариков, как правило, сразу отправляли в газовые камеры, а женщин и детей, которых отрывали от матерей, сортировали. Но зачем я об этом говорю, это уже описано в книгах, снято в кинофильмах? Хотя нет, надо рассказывать о зверствах фашистов снова и снова, чтобы молодежь знала , а те, кто пытается принизить роль советского солдата, кто вновь поднимает на шит дивизии СС и карателей типа Бандеры и Шухевича, твердо знали, что мы не дадим забыть и простить не просто вероломное нападение Германии, а фашистский фанатизм, сознательное уничтожение наших городов и сел, издевательство над людьми , наши кровь, слезы, смерть миллионов.
Вы спрашиваете о медали «За отвагу»? Надо было уничтожить огневую точку противника. Нас было трое, добровольно отправившихся на это задание. Ну, задание выполнили. Дом, в котором засел пулеметчик, взяли. Правда, меня немецкий штык успел достать, один товарищ погиб. Да, три года, долгих года был я на передовой. Но мне посчастливилось всегда только наступать, освобождать города и села. Я не познал горечь отступлений и поражений. Вот медаль «За взятие Кенигсберга», а вот –«За взятие Берлина». Войну закончил в Берлине. О Победе мы узнали первыми.
Пресс-служба БРО ПП КПРФ
Фото: Юлия Шабрина