Последние новости

Вход для пользователей

Коммунисты не поддержали бюджет

Коммунисты не поддержали бюджет

28 ноября состоялось пленарное заседание Госсобрания – Курултая РБ, на котором был принят в первом чтении бюджет республики на 2020 год. От фракции КПРФ при обсуждении бюджета выступил Ю.Г. Кутлугужин, который призвал его доработать. За принятие бюджета в первом чтении проголосовали 73 депутата, 16 – против и 3 – воздержались.госсобраниекут

Вот текст выступления руководителя фракции КПРФ в ГС-К РБ, первого секретаря рескома КПРФ Ю.Г. Кутлугужина:

Уважаемые товарищи!

Сегодня день рождения Ф. Энгельса – одного из основоположников марксизма – науки о справедливом устройстве общества.

Бюджет нашей республики, который мы обсуждаем, это основной финансовый документ РБ на предстоящие три года, по которому мы должны жить и развиваться. Более того, этот документ должен заложить крепкий фундамент для дальнейшего устойчивого развития экономики и социальной сферы региона на ближайшую перспективу. Однако, по мнению фракции коммунистов, этот финансовый документ таковым в принципе не является.Мы считаем, что проект не обеспечивает финансово амбициозные задачи по ускорению развития республики, заявленные Главой Башкортостана в так называемой Пятилетке развития, а является продолжением топтания на месте.

Нас не устраивает предлагаемый рост инвестиций за указанный период в размере до 2,5%, рост реальных денежных доходов до 2,4% к 2022 году и уровень официальной безработицы в пределах 4,7% с превышением среднероссийского уровня! Рост доходов бюджета за эти три года составит лишь 4 миллиарда рублей! Товарищи, в Иркутской области, против губернатора которой Сергея Левченко сейчас развернута настоящая травля на федеральных каналах, за четыре года бюджет области удвоился с 97 до 212 миллиардов рублей. А что тогда надо сделать с руководством нашей республики, которое не может, как показывает проект бюджета, обеспечить решение задач, поставленных Президентом Путиным по прорывному развитию экономики?!

Вызывает большие вопросы необоснованный прогноз резкого увеличения среднемесячной зарплаты в регионе в 1,3 раза к 2022 году. При этом в бюджетной сфере индексация всего-то на 3,8 процента ожидается только с 1 октября 2020 года. Не поддается логике, как может зарплата увеличиться на 1\3 при росте экономики от 2,3 % в 2020 году до 3.3% в 2022 году при индексе промышленного производства в 2,4%? Рост объема производства сельского хозяйства предусмотрен к 2022 году всего на 5,0 процентов и рост объемов розничной торговли на 3.1 процент! А ведь именно здесь формируется наш ВРП на более, чем 35 процентов. Как и за счет чего данный    резкий рост зарплаты может произойти?!

К тому же в республике продолжаются банкротства промышленных предприятий. Например, опять лихорадит переработку молока. С рынка исчезли продукты Чекмагушевсекого и Давлекановского молочных комбинатов, лихорадит Миякинское и другие предприятия. И власти ничего не могут сделать с поглощением наших товаропроизводителей московскими и международными компаниями.

Конечно, у нас не любят сравнения с Татарстаном, но разве нормально, что в соседней республике на развитие региональной экономики выделяется больше средств, чем в Башкортостане?!

Например, в Башкортостане более 40 процентов населения живет в сельской местности. И республиканский бюджет не может не учитывать этого. А что мы видим в представленном документе? На развитие сельского хозяйства направляется в 2021-2022 годах 6,4 и 6,7 млрд рублей соответственно. А в Татарии 11,9 млрд. О каком прорывном развитии тут можно говорить, когда выделенные средства составляют менее 3 процентов расходной части бюджета. Этих средств не хватит даже на восстановление разрушенного за последние десятилетия сельского хозяйства республики. Нам необходимо утроить поддержку АПК.

Мало в бюджете средств выделено на науку, развитие индустриальных парков.

Много с различных трибун говорится о вложениях в человека как главном факторе развития. И где они? Расходы на образование в ближайшие годы увеличиваются незначительно. Согласно проекта бюджета на Министерство образования и науки РБ на следующий год заложено около 51 млрд рублей, а на 2021 год 52 млрд рублей. И это при том, что теперь это ведомство призвано развивать еще и науку республики. А как при таком финансировании будет решаться задача перевода школ на односменную учебу?

Нас беспокоит миграционный отток молодежи из Башкортостана из-за учебы, который в прошлом году составил 3,5 тысячи человек. В республике не обеспечена доступность высшего образования. В Казани обучается студентов в 1,5 раза больше, в Самаре в 1,3 раза,чем у нас, У республики есть возможность в бюджетном финансировании обучения студентов в вузах Башкортостана, а самое главное есть потребность в специалистах. Для этого нужно выделить порядка 350-400 млн. рублей. Предлагаем Правительству изыскать эти возможности.

Кроме того, на фоне большой миграции из республики слабо обеспечена поддержка многодетных семей, которым выделяют земельные участки, но не предусматривают в бюджете средства на обеспечение их инфраструктурой. На публичных слушаниях по бюджету остро, но справедливо был поставлен вопрос о детях сиротах, семьях с детьми – инвалидами.

Конечно, всех волнует ситуация в здравоохранении. На следующий год закладывается на содержание и развитие отрасли большая сумма – 91 млрд рублей, что составляет 42 процента всех расходов. Вопрос в том, насколько эффективно будут израсходованы эти средства. Порой складывается впечатление, что Минздрав больше заботит экономия средств, а не проблемы больных и врачей. Например, затеяли зачем-то очередную реорганизацию 18 больниц. В Стерлитамаке это коснется 3,5 тысячи работников отрасли. При этом говорят, что годовая экономия по городу составит 40-50 миллионов рублей. Стоило ли из-за таких смехотворных сумм забор городить и всех нервировать?! При этом упускаются более важные вопросы. По данным ФОМС, в первом полугодии диспансерным наблюдением было охвачено всего 30,3% населения при целевом показателе на полугодие не менее 50%. А ведь это одно из ключевых направлений нацпроекта по здравоохранению.

Также руководство минздрава отрапортовало, что в текущем году налажено обеспечение больниц и льготников лекарствами. Однако есть немало случаев, когда лекарства выдавались больным редко, при этом вместо необходимых вручались дженерики причем производства Красногорской фармацевтической компании с почти просроченным сроком действия. Кому нужна эта экономия на людях?
         На самотек пущено правительством решение проблемы аварийных домов. Во многих из них жить просто опасно, однако комиссии не желают включать их в списки расселяемых. Обращений на эту тему депутатам приходят десятки. При этом продолжается практика, когда за счет средств для расселения аварийщиков расчищают площадки под коммерческую застройку. А улицы Уфы и других городов продолжают украшать развалюхи еще дореволюционной постройки.

         В бюджете заложены 1,7 млрд рублей на решение проблем обманутых дольщиков. Проблема, конечно, острая и решать ее надо. Но почему из-за головотяпства и коррупции чиновников, мошенничества бизнесменов должны страдать жители республики в целом? Почему проблема решается опять за счет народа? Ведь эти миллионы – это деньги налогоплательщиков, изъятые из республиканской инвестиционно-адресной программы. Значит, где-то не построят дорогу, не отремонтируют школу или ФАП. Деньги на решение проблем обманутых дольщиков должны дать сами мошенники – застройщики. Однако почему-то нет ни посадок этих жуликов, ни конфискации имущества их самих и их ближайших родственников. Это свидетельствует лишь об одном: без участия чиновников они украсть народные деньги вряд ли смогли бы. Поэтому все подобные уголовные дела спускают на тормозах.

Нет в бюджете республики на 2020 год и строчки о поддержке особой категории ветеранов – пенсионеров, чье детство украла война. В 21 регионе страны приняты законы о детях войны. Фракция КПРФ уже трижды предлагала законопроекты в поддержку этой категории населения, но чиновники их торпедируют. В следующем году будем праздновать 75-летие Великой Победы. Было бы правильно заложить в бюджет необходимые средства для поощрения детей войны. Их в нашей республике не так уж и много – всего 250 тысяч, примерно половина из которых уже получают льготы как ветераны войны. До сих пор мы не можем создать нормальные условия жизни даже фронтовикам, которых остались-то единицы. Верхом жлобства можно считать предложение ветеранам войны газифицировать свой дом на льготных условиях. Такова наша благодарность им за Победу!? Не заложены в бюджете и необходимые средства на увековечивание памяти участников войны в селах, на чем настаивают многие районные советы ветеранов и население.

В то же время растут бессмысленные расходы на рекламу государственных органов власти. Откуда берутся лишние деньги, например, у Агентства по печати и массовым коммуникациям на учреждение и выпуск 45-тысячным тиражом бесплатной еженедельной газеты «Эксперт Башкортостана»? Мы против использования бюджетных денег на рекламу деятельности органов власти. В этом году на эти цели только на пиар в местной редакции ВГТРК затрачено более 80 миллионов рублей. Агентство по печати готово заплатить еще 35 миллионов рублей за 253 часа вещания о работе органов власти до 31 мая следующего года.В той же медиасфере к уже существующим Агентству и ГУПу «Издательский дом «Башкортостан» добавилась еще одна надстройка из чиновников. Зачем эта бюрократическая пирамида, которая привела к уничтожению полиграфкомбината, поставила в сложные финансовые условия Дом печати? Затянувшийся процесс формирования нового правительства из представителей одной партии также не способствовал сокращению чиновничьего аппарата, а привел к его росту и увеличению бюджетных расходов на его содержание.

Как видите, у нас много претензий к бюджету, поэтому в таком виде мы не можем голосовать за его принятие.