Последние новости

Вход для пользователей

Методические рекомендации по организации партийной учебы и просветительской работы в 2020/2021 учебном году

Методические рекомендации по организации

партийной учебы и просветительской работы

в 2020/2021 учебном году

Президиум ЦК КПРФ утвердил «Примерную тематику политзанятий, бесед, лекций, докладов, «круглых столов», дискуссий, научных и научно-практических конференций на 2020/21 учебный год». Документ включает в себя семь разделов и пятьдесят тем.

Используя утвержденную Президиумом ЦК «Примерную тематику политзанятий», организаторы партийной учебы на местах вправе выбрать для себя из этого списка наиболее перспективные темы, адаптировать их с учетом региональных потребностей, наличия кадров лекторов, научной и методической литературы, специфики обучаемого контингента и других условий.

Определяя формы политучебы, необходимо исходить из существующей образовательной инфраструктуры, накопленного опыта и пожеланий местных и первичных партийных отделений, пропагандистов и слушателей.

При изложении материала общественных дисциплин рекомендуется следовать нескольким базовым принципам. Прежде всего, это принцип историзма, согласно которому исторические события, факты должны изучаться не изолированно друг от друга, а во всей их совокупности и взаимосвязи с учетом конкретной исторической обстановки. В.И. Ленин в своих работах активно использовал этот метод: «Самое надежное в вопросе общественной науки, - писал он, - не забывать основной исторической связи и смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возможно, каковы главные этапы в своем развитии это явление проходило, и сточки зрения этого его развития чем эта вещь стала теперь».

Другим важнейшим правилом марксистко-ленинского обществознания выступает принцип партийности, о котором уже упоминалось выше. Принцип партийности, предполагающий строго классовый подход в анализе проблем современного общества, требует от коммуниста вести систематическую и бескомпромиссную борьбу против антисоветизма, антикоммунизма и буржуазной фальсификации истории.

При изучении общества следует применять и принцип органической связи марксистско-ленинской теории с общественным бытием. Этот прием требует умения связывать ключевые положения и выводы марксизма-ленинизма с насущными задачами, современными тенденциями социально-экономической, политической и идеологической жизни. Необходимо, чтобы такая связь носила естественный, а не абстрактный или же формальный характер. В практической реализации этого принципа преподавателю могут оказать помощь материалы периодической печати, телевидения, сетевые медиаресурсы.

Еще одно правило, которое следует применять в деле партийной учебы это гармоничное сочетание научности и популярности в изложении материала. В.И. Ленин подчеркивал, что «максимум марксизма равно максимуму популярности и простоты». То есть организатор партийной учебы должен уметь излагать теоретические положения ясно и просто, доступным аудитории языком избегать чрезмерного использования научной терминологии и других понятий и терминов, малознакомых слушателям. Но при этом важно, чтобы простота, яркость и доходчивость в изложении теоретического материала не приводили к его выхолащиванию и упрощению.

Преподаватель при изложении сути вопроса должен избегать длительного пересказа «общих мест» или давно известных истин, так как это, говоря словами В.И.Ленина, вызывает у слушателей «тошноту, скуку, злобу против жвачки». Именно от умения преподавателя грамотно подать учебный материал напрямую зависит успех партийной учебы.

В современных условиях, когда возможности системы партийно-политического просвещения ограничены, преподаватель обязан не только уметь грамотно донести до слушателя материал, но и «научить его учиться», то есть овладевать навыками самообразования. В настоящее время самостоятельная работа выступает основным методом глубокого усвоения марксистско-ленинской теории. Коммунист должен освоить приемы и способы исследовательской работы с источниками, научной, энциклопедической, справочной литературой, образовательными интернет-ресурсами. Систематическая самостоятельная работа коммуниста позволит ему хорошо ориентироваться в постоянно увеличивающемся объеме научных знаний, стремительно растущем информационном потоке.

В заключении отметим, что партийно-политическая учеба, опирающаяся на выверенные педагогические методы и принципы, дифференцированные формы обучения сможет пробудить в каждом коммунисте живой интерес к марксистско-ленинской теории и стремлению постоянно повышать уровень своих собственных знаний, расширять круг практических навыков и умений, необходимых для успешной партийной работы.

Центр политической учёбы ЦК КПРФ