Уважаемые товарищи! Теперь на нашем сайте в разделе "ДЕПУТАТ"-"задать вопрос", вы можете оставить своё обращение депутатам ГД РФ,ГС-Курултая РБ,Городского Совета г.Уфа.

Последние новости

Вход для пользователей

 stalin                                                                                                                  Подробнее

Новости

ЛЕНИНОВЗЛЕТ

Слово о гражданском почитании

Пройдут годы, сменится нынешнее поколение, и затихнут горькие обиды, страшные личные удары, которые наносил этот фатальный, в ореоле крови над Россией взошедший человек миллионам страдающих и чувствующих русских людей. И умрет личная злоба, и «наступит история». И тогда уже все навсегда и окончательно поймут, что Ленин – наш, что Ленин – подлинный сын России, ее национальный герой – рядом с Дмитрием Донским, Петром Великим, Пушкиным и Толстым.

 

 

Н.В. Устрялов. Памяти В.И. Ленина

 

1. Победа сторонников Евромайдана на Украине ознаменовалась осквернением и сносом многих памятников В.И. Ленину, которые стояли в городах и поселках Украины с советских времен. Евромайданщики, среди которых было немало воинственных националистов, с радостными воплями сваливали памятники Ленину с помощью специально подогнанной для этого техники, писали на камнях оскорбительные надписи, разбивали скульптуры. (Есть сведения, что сформированные отряды перемещались из одного пункта в другой и проводили спецоперации против монументов. – Ред.) В «революционных» украинских СМИ эта череда нападений на памятники получила даже особое название – «ленинопад». Сторонники нового режима всячески оправдывали эту инициативу евромайданщиков и с гордостью заявляли, что таким образом «народ Украины» избавляется от последних остатков «проклятой советчины», без чего, мол, невозможно стать частью Европы.

 

Однако так складывалась ситуация лишь на Западе Украины, в центральных регионах и в самом Киеве. На юго-востоке Украины, не говоря уже о Крыме, все было иначе. Там тысячи людей – противников нового проевропейского либерально-националистического режима и сторонников сближения с Россией, выходили на площади своих родных городов, чтоб защитить стоявшие там памятники Ленину от заезжих или местных евромайданщиков. Люди устраивали ночные дежурства, жгли костры, чтоб не озябнуть февральскими и мартовскими ночами, и охраняли памятники Ленину. Так уж случилось, что Ленин на востоке Украины превратился в символ России, символ славянского единства, символ единства народов бывшего СССР.

 

2. Хочу подчеркнуть: защищать памятники Ленину выходили не только члены Коммунистической партии Украины и не только пенсионеры, прожившие свою жизнь в СССР и воспринимающие Ленина через призму марксистско-ленинской идеологии. Достаточно посмотреть на ютубе несколько роликов из Харькова или Донецка, чтоб убедиться, что все было иначе. Многие из тех, кто с российскими флагами дежурил ночами около памятников Ленину, признавались: к взглядам Ленина они относятся неоднозначно, а некоторые и вовсе негативно. Были и такие, кто признавался, что если бы им пару месяцев назад сказали, что они будут защищать памятник Ленину, то они рассмеялись бы в лицо этому человеку… Но тем не менее они пришли и защищали…

 

Значит, защищали они не памятник Ленину – коммунисту, вождю социалистической революции, борцу за дело рабочего класса. Защищали они памятник Ленину – великому деятелю российской истории, создателю российской республики – РСФСР, юридической продолжательницей которой является нынешняя Российская Федерация, создателю Советского Союза, по отношению к которому Российская Федерация провозгласила себя правопреемницей. Тому самому Ленину, который в далекие 1917–1922 годы не дал распасться Великой России на множество карликовых национальных государств, о чем мечтали тогдашние националисты – духовные деды нынешних евромайданщиков, и собрал ее, Великую Россию, пусть и под другим названием – СССР, и под другим – красным – флагом.

 

О том, что это рано или поздно случится, писал Николай Васильевич Устрялов – выдающийся теоретик русского классического национал-большевизма, который проделал путь от кадета и колчаковца до сторонника советской власти в зарубежье, советского патриота, сознательно вернувшегося в СССР. Поскольку он увидел в большевиках силу, которая, какие бы она цели ни преследовала субъективно, объективно – в силу хитрости исторического духа! – была движима главной интенцией российской истории: к созданию великой и могучей державы – и воссоздавала, и укрепляла наше общее российское Отечество. В своей проникновенной статье на смерть В.И. Ленина Устрялов писал: «Пройдут годы, сменится нынешнее поколение, и затихнут горькие обиды, страшные личные удары, которые наносил этот фатальный, в ореоле крови над Россией взошедший человек миллионам страдающих и чувствующих русских людей. И умрет личная злоба, и «наступит история». И тогда уже все навсегда и окончательно поймут, что Ленин – наш, что Ленин – подлинный сын России, ее национальный герой – рядом с Дмитрием Донским, Петром Великим, Пушкиным и Толстым».

 

Увы, первая часть предсказания Устрялова не сбылась. Злоба не утихла, хотя сменилось уже не одно поколение. Она пылает до сих пор, как будто это Тягнибока или Новодворскую, родившихся через десятилетия после Гражданской и выросших не в имперских училищах, а в советских школах и даже побывавших в комсомоле и когда-то клявшихся именем Ленина, опалил красный террор времен Гражданской войны. Но зато сбылась вторая часть предсказания. Ленин действительно стал российским героем, символом России. Причем это случилось не в результате пропаганды какой-либо одной политической силы, которая насаждала бы такое видение Ленина. Это случилось неожиданно и стихийно, как всегда бывает с выдающимися историческими событиями. Ленина в качестве символа России выбрал сам народ Украины, причем оба его враждебных полюса – и народ Западной Украины, и народ Украины Восточной. Выбрал, невзирая на рассуждения профессоров с телеэкрана и со страниц газет, убеждавших всех, что Ленин был русофоб, что он-де разрушил благостную Российскую имерию, что он попрал истинно русские ценности… Народ выбирает, руководствуясь не аргументами интеллигентов, а своей исторической интуицией, которая глубже и правдивее пазлов из фактов и фактиков, составляемых так и эдак профессорами истории, в зависимости от их политических пристрастий.

 

Националисты на западе Украины оскверняют памятники Ленину, даже невзирая на то, что это Ленин протянул руку помощи украинскому народу, само существование которого в Российской империи отрицалось, и дал ему государственность в составе СССР. На востоке Украины памятники Ленину защищают даже антикоммунисты, несмотря на то, что идеи коммунизма им представляются опасной утопией. И то, и другое происходит потому, что и для западных, и для восточных украинцев Ленин – символ России. Только одни Россию ненавидят и поэтому стремятся над этим символом надругаться, другие Россию любят и оберегают этот символ от надругательств.

 

И, кстати, на Западе это очень хорошо понимают. После сноса памятника Ленину в Киеве британское издание «Телеграф» сообщило: «памятник первому коммунистическому лидеру в Киеве был символом общей истории Украины с Россией», а «Нью-Йорк таймс» выразилась еще определеннее: «Снос памятника стал сильным символом озлобленности демонстрантов на Россию…».

 

В этой новой ситуации возможно только одно из двух. Или ты – патриот Великой России, сторонник единого пути русского и украинского народов, и ты – за Ленина. Или ты – противник Великой России, сторонник отрыва украинского народа от братского ему народа русского и вхождения Украины во враждебную России Европу, и ты – против Ленина. И теперь всякий, кто заявит, что надо вынести саркофаг с телом Ленина из Мавзолея, лишить имени Ленина улицы и площади наших городов, что надо прописать в школьных учебниках, что Ленин – кровавый тиран, оказываются в одной компании с фанатами Бандеры, Шухевича, УПА и дивизией СС «Нахтигаль».

 

3. События на Украине выявили подлинную историческую суть образа Ленина для всех россиян, всех жителей бывшего СССР, независимо от их политических предпочтений. На Украине народ уже открыто и громко заявил о своем выборе. Мы, в России, снова отстаем. Достаточно заглянуть на сайты наших «правых патриотов», послушать рассуждения их духовных лидеров на ТВ или по радио, как обнаруживаешь: они до сих пор ничтоже сумняшеся считают, что можно совместить российский патриотизм и оголтелый антиленинизм. Как будто и не было Лениновзлета на востоке Украины – как ответа пророссийских украинцев на киевский и западно-украинский «ленинопад». Пора потребовать от властей и наших законодателей закрепить официально эту смычку образа Ленина и российского патриотизма.

 

В 2009 году я выступал уже со страниц «Советской России» со статьей, в которой обосновывалась мысль, что в Российской Федерации должно быть введено гражданское почитание Владимира Ильича Ленина как отца-основателя современной российской республиканской государственности. В.И. Ленин – основатель и первый руководитель российской республики, возникновение которой было провозглашено на II съезде Советов 7 ноября 1917 года, и которая в 1918 году получила название РСФСР, а в 1922 году вошла в состав СССР. После денонсации Союзного договора 1922 года в Беловежской пуще 25 декабря 1991 года Верховный Совет РСФСР принял решение не о создании нового государства, а о переименовании РСФСР в РФ: «Верховный Совет РСФСР постановляет: 1. Государство Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) впредь именовать Российская Федерация (РФ)». Тем самым было признано, что государство, в котором мы сейчас живем, – это то же самое государство, что и РСФСР, только изменившее название, государственную идеологию и экономический строй. Вместе с тем оно сохранило границы РСФСР, ее Вооруженные силы, правоохранительные органы и даже до 1993 года ее органы власти – Советы и Конституцию 1978 года (которая продолжала действовать вплоть до принятия нынешней Конституции РФ в 1993 году).

 

Иначе говоря, Владимир Ильич Ульянов (Ленин) как один из создателей РСФСР и первый глава ее правительства – Совнаркома выступает в качестве отца-основателя того государства, в котором мы живем (равно как и отца-основателя Советского Союза, официальным правопреемником которого является РФ).

 

В странах Запада существует традиция гражданского и государственного почитания отцов-основателей государств (как, например, Джорджа Вашингтона, Бенджамина Франклина, Александра Гамильтона и других в США). Гражданское и государственное почитание означает, что этим лицам устанавливаются памятники, в честь них называются города, создаются их музеи и мемориалы, их исторические деяния отражаются в учебниках, в литературе и в СМИ. Но это вовсе не означает культа их личностей и запрета на их критику. В США есть множество людей, обвиняющих Джорджа Вашингтона как рабовладельца, но это ничего не меняет в их отношении к нему как к отцу-основателю государства. Гражданское почитание отцов-основателей – обязательный элемент общенациональной патриотической идеологии.

 

Введение официального гражданского почитания Владимира Ильича Ленина в Российской Федерации покончило бы с антиисторическими и подрывающими легитимность государства попытками представить В.И. Ленина и его соратников отвратительными монстрами, а все их деяния – преступными, с теми потоками оскорблений и лжи, которые выливает на В.И. Ленина и его соратников антисоветский агитпроп с конца 1980-х. Конечно, для коммунистов, социалистов, всех левых сил Ленин все равно останется вождем рабочего класса, крупным теоретиком марксизма, создателем реального социализма. Но и для любого гражданина РФ, независимо от его политических взглядов, Ленин должен выступать как уважаемый политический деятель, основатель того государства, в котором он живет.

 

Лучше ситуации, когда бы это можно было сделать, нет. Сам выбор соседнего братского народа, избравшего Ленина в качестве символа России, должен служить убедительнейшим аргументом для реабилитации образа Ленина в общенациональном патриотическом сознании здесь, в России.

 

Рустем ВАХИТОВ

 

г. Уфа

http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=596396&pagenum=3