г.Уфа, ул. Заки Валиди 7 mapssvgrepocom12159
vkontaktesvgrepocom12143 telegramsvgrepocom312147 youtubesvgrepocom112145

Депутат ГД РФ от КПРФ Роман Лябихов посетил Башкортостан

В минувший четверг с рабочим визитом Башкирию посетил депутат ГД РФ от КПРФ Роман Лябихов. Парламентарий принял участие в работе круглого стола в Уфе, посвященного сфере ЖКХ и посетил Стерлитамак, где выступил на Парламентском часе в местном Горсовете. В столице Башкирии депутата попросили рассмотреть вопрос возврата к публичным слушаниям. А во втором по величине городе нашего региона глава пожаловался на отсутствие денег для ремонта дымоходов и вентиляционных каналов.

Известно, что Роман Лябихов является членом комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Круглый стол, организованный Башкирским рескомом КПРФ, назывался – «ЖКХ – виновных к ответу».

Главный коммунист Башкирии Юнир Кутлугужин в своем докладе отметил, что рост тарифов в ЖКХ в сочетании с происходящим сокращением реальных доходов граждан и обостряемый злоупотреблениями существенной части управляющих и ресурсоснабжающих организаций формирует мощный общественный протест населения.

И название круглого стола отражает главное требование наших жителей, так как происходящая вакханалия переходит уже все границы.

– Особенно возмущает существующий запрет на проведение проверок надзорными органами управляющих и ресурсоснабжающих организаций, что не отвечает интересам простых людей и является явно не справедливым в отношении российских граждан, – говорит Юнир Галимьянович. – Если, честно новости о ЖКХ Башкирии напоминают сводки боевых действий, только за одну неделю в Уфе обрушились крыши двух домов, на прошлой неделе упавший снег с крыши дома разбил автомобиль на проезжей части, а его водитель получил травму головы. Сотни людей из-за нечищеных дворов, тротуаров попали в травпункты, скорая помощь застревает в уфимских дворах, больные не могут получить своевременную помощь. Я уже не говорю о десятках разбитых автомашин в этом году. Это свидетельствует, что в системе правового регулирования в сфере ЖКХ существует дисбаланс в пользу недобросовестных поставщиков жилищно-коммунальных услуг в ущерб интересов граждан.

Роман Лябихов, в свою очередь, отметил, что одной из самых актуальных проблем в сфере ЖКХ являются тарифы.

– Мне известно, что в прошлом году по всей стране, и в Башкирии в частности, тарифы были увеличены дважды, – говорит Роман Михайлович. – Несмотря на то, что наша фракция в ГосДуме выступала против этого, произошло, то что произошло. Тезис КПРФ – каждая семья не должна платить больше 10% своего дохода за ЖКУ.

Член комитета комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию в ГСК РБ Рустам Хафизов назвал основные проблемы с которыми люди обращаются к депутатам.

– Рост тарифов, перебои со снабжением коммунальных ресурсов, отсутствие капремонта в домах и низкое качество оказания коммунальных услуг – вот чем люди недовольны, – говорит Рустам Хафизов. – Наши власти нас уверяют, что сбор с населения за ЖКУ достигает 90%. То есть за услуги мы платим исправно, но качество их оставляет желать лучшего. Более того, недоумение у людей вызывает непрозрачная система ценообразования в данной сфере.

Участники круглого стола не обошли стороной и тему уборки снега.

– Как всегда коммунальщики не ожидают прихода зимы, – иронизирует Роман Лябихов. – В регионах я наблюдаю поразительное отличие от «вычищенной» Москвы. Зачастую эта проблема не только во дворах, но и на центральных улицах. Основная причина этой проблемы – низкий уровень оплаты труда. Мы на комитете недавно обсуждали вопрос предоставления жилья дворникам, как в советское время. Идея в том, чтобы застройщик был обязан выделять отдельную квартиру для дворника. Безусловно, идея неоднозначная и требует обсуждения дальнейшего.

Отдельным вопросом на круглом столе была тема капитального ремонта МКД. Роман Михайлович отметил, что в настоящее время к нему поступает очень много жалоб на необоснованное включение в план капитального ремонта.

– Жалуются на то, что дома ставят в ближайший план на капремонт, но реально не нуждаются в этом – таковых жалоб сейчас гораздо больше, – говорит т-щ Лябихов. – Были факты, когда приходили жильцам уведомления о замене лифтов, а в доме всё новое – такое сплошь и рядом.

Участники круглого стола попросили обратить внимание на постановление правительства Башкирии, согласно которому застройщики могут не проводить публичные слушания для принятия генпланов, правил землепользования застройки и проектов межевания и планировки территорий. По их мнению – это постановление существенно нарушает права рядовых граждан.

Парламентарий согласился и обещал рассмотреть этот вопрос.

После круглого стола Роман Михайлович отправился в Стерлитамак, где принял участие в работе Парламентского часа в Городском Совете. Глава второго по величине города Башкирии Рустем Газизов отметил, что в городе остро стоит вопрос  капитального ремонта подъездов МКД.

– У нас более 1200 многоквартирных домов, а наши средства позволяют ремонтировать лишь 100-130 подъездов в год, – говорит Рустем Газизов. –  А с муниципального бюджета мы на это дело деньги брать не можем. Еще одна серьезная проблема – это ремонт вентиляционных дымоходов. У нас очень много домов 60-70-х годов постройки. Дымоходы и вентиляционные каналы в таких домах либо не работают совсем либо в полурабочем состоянии. Самая главная причина такого положения дел – отсутствие денег. Через фонд капремонта этого делать нельзя. А мы видим, что происходит по стране – то там, то тут взрывы газового оборудования. И у нас к сожалению были случаи с летальным исходом. А у нас 3500 дымоходов.

В завершении Парламентского часа Роман Лябихов признался, что вопросы капитального ремонта подъездов, ремонта дымоходов и вентиляционных каналов он будет поднимать впервые.

Поприветствовать на Башкирской земле парламентария решил лично Председатель ГСК РБ Константин Толкачев.

Резолюция круглого стола «ЖКХ– виновных к ответу                    16 марта 2023 года                        (ПРОЕКТ)

В январе 2023 года объем коммунальных услуг в Башкирии составила 8 млрд 712 млн рублей, их стоимость за год выросла в 1,3 раза, в январе 2022 года стоимость коммунальных услуг была 6,629 млрд руб. Согласно данным Росстата, в январе этого года размер коммунальных платежей в Башкирии в расчёте на семью из 4 человек составил 8540 рублей, а в расчёте на 1 кв. метр составил 74 рубля, что является самым высоким в ПФО. Столь стремительный рост услуг ЖКХ значительно превышает возможности многих граждан их оплачивать.

Жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в серьёзных структурных изменениях. Государство, местное самоуправление обязаны реализовывать системные меры, обеспечивающие надлежащее качество городской среды, благоприятные условия проживания, доступные для населения тарифы ЖКХ, за счет формирования справедливого баланса интересов граждан и бизнеса.

Эффективное решение существующих проблем ЖКХ требует равноправного распределения прав и обязанностей между жителями и поставщиками жилищно-коммунальных услуг, формирования системы своевременного и неотвратимого наказания правонарушителей.

Неудовлетворительная защита интересов граждан в сфере ЖКХ во многом связана безнаказанностью управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Участники круглого стола считают, что неотвратимость наказания, соразмерного с виной правонарушителя, должно стать базовым принципом функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Участники круглого стола также отметили, что зачастую нарушение жилищных прав граждан, формирование высокой стоимости услуг ЖКХ начинается во время проектирования и строительства жилых объектов, жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Одним из ярких проявлением безнаказанного нарушения прав граждан застройщиком, влияющих на качество услуг ЖКХ, является следующий случай. В 2010 году суд установил, что построенный ООО СФ «Прогресс», по адресу: Уфа, Коммунистическая, 19/1, несёт угрозу жизни и здоровью граждан и обязал устранить строительные недостатки, в целях исполнения судебного решения было арестовано имущество правонарушителя, превышающее стоимость устранения нарушений. Прошло около 13 лет – решение суда не исполнено, служба судебных приставов, прокуратура, являющаяся взыскателем, бездействуют.  Более того, ряд работ по исполнению решения суда выполнено с нарушением строительных норм. Необоснованное неисполнение судебных решений является проявлением слабости государства, отказ привлечения к ответственности виновника несёт общественную опасность для устойчивости государства, так как толкает граждан к неправовым методам борьбы с правонарушителями, а правонарушителей мотивирует к игнорированию законов, так как их за это не наказывают.

Практика незаконного изъятия придомовой территории для точечной застройки также формирует протестные настроения горожан и многочисленные социальные конфликты.

Существующая система формирования земельного участка под придомовую территорию многоквартирного дома по отмосткам здания нарушает права граждан, так как лишает их возможности распоряжаться законно принадлежащим им общедомовым имуществом. А также создает возможность передачи придомовой территории без согласия собственников помещений многоквартирного дома третьим лицам. В результате чего жители лишаются придомовой территории, необходимой для эксплуатации дома.

Одним из таких случаев стала незаконная выдача разрешения Управлением земельных и имущественных отношений Администрации ГО г. Уфа при активном участии Федеральной антимонопольной службы, на использование земельного участка ООО Специализированный застройщик «Строительный трест Девелопмент» для инфраструктуры возводимого жилого комплекса «Вершинин».

Как установил суд, данный участок являлся придомовой территорией, расположенных рядом многоквартирных домов, на котором размещены: детская площадка, зеленые насаждения. В данном случае исполнительная власть вместо защиты законных интересов граждан, предпочла поддерживать правонарушителя, активно участвуя в судебной защите на стороне застройщика, отстаивая свои незаконные действия. Никто из чиновников не был привлечён к ответственности.

Теплоснабжение является одним из наиболее чувствительных тарифов ЖКХ для населения. Главные причины высокой платы за отопление в Республике Башкортостан – монополизм, отсутствие должного контроля со стороны государства и отказ от создания энергоэффективной системы теплоснабжения.

Главным игроком на рынке отопления Башкирии является ООО «БашРТС», дочерняя компания ООО «Башкирская генерирующая компания».

Отказ органов власти развивать энергоэффективное теплоснабжение сильно отражается на кармане потребителей.

В частности, при строительстве жилого комплекса «Биосфера» предполагалось автономное теплоснабжение, для чего застройщиком было запроектирована котельная, что позволяло получать тепло в более, чем в два раза дешевле тарифов БашРТС. Однако благодаря активному лоббированию интересов БашРТС, застройщик отказался от автономной системы теплоснабжения и в результате жильцам стоимость отопления значительно повысилась.

Жителям уфимского района «Инорс», находящегося в сотнях метрах от ТЭЦ-2, главного поставщика тепла в Уфе, БашРТС поставляет тепло за 2,5 тысяч рублей за Гкал, которое покупает у ТЭЦ-2 по цене около 1 тысячи рублей, имея сверхприбыль в 1,5 тысячи рублей. О таких наценках обычному бизнесу можно только мечтать.

Предлагаемые КПРФ проекты Федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в статьях 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации» усиливающих ответственность управляющих и ресурсоснабжающих организаций формируют эффективную систему защиты граждан от злоупотреблений в сфере ЖКХ. Поэтому участники круглого стола поддерживают эти законопроекты. Также поддерживают инициативу КПРФ о сборе подписей граждан в поддержку этих очень значимых инициатив. Просит население Башкортостана своими подписями поддержать указанные изменения федеральных законов.

 

В целях повышения эффективности ЖКХ, снижения социальной напряжённости с учётом прозвучавших мнений круглый стол предлагает:

 

  1. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения:
  • вводящих неотвратимость наказания за неисполнение судебных решенийи усиливающих ответственность правонарушителей;
  • не допускающих оказание жилищно-коммунальных услуг лицами, находящихся в стадии банкротства.
  1. Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан внести проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации», инициированного фракцией КПРФ, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
  2. Правительству Республики Башкортостан:
  • в целях реализации положений Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подготовить и утвердить нормативные правовые акты по введению индивидуального учёта потребления тепла в квартирах в многоквартирных домах;
  • в соответствии с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года осуществить реализацию моделей локальных рынков тепла, дающих потребителям реальную возможность выбора схем и способов теплоснабжения и стимулы, а также создание привлекательных стимулов для привлечения независимых частных инвесторов в инфраструктуру теплоснабжения.
  1. Органам местного самоуправления:
  • отказаться от необоснованного лоббирования интересов управляющих и ресурсоснабжающих организаций;
  • принять муниципальные нормативные правовые акты вводящих обязательства застройщиков по обеспечению жильцов вводимых домов местами в образовательных организациях, учреждениях здравоохранения;
  • принять меры не допускающих использование придомовой территории многоквартирных домов для использования точечной застройки. В указанных целях принять муниципальные нормативные правовые акты обязывающих органы местного самоуправления в обязательном порядке проверять кому фактически принадлежит передаваемый земельный участок, если он расположен рядом с многоквартирными домами, даже отсутствует государственная регистрация права собственности на указанный участок в качестве общего имущества многоквартирного дома;
  • принять меры по обеспечению сохранности проектной и разрешительной документации объектов капитального строительства в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
  • принять меры по устранению управляющих организаций не обеспечивающих надлежащее качество жилищных услуг, по применению обоснованных тарифов.

Комментарии закрыты

© 2023 - БРО ПП КПРФ. Все права защищены.
Любое копирование материалов с нашего ресурса разрешается только с обратной активной ссылкой на страницу статьи.
vk.com telegram yotube