г.Уфа, ул. Заки Валиди 7 mapssvgrepocom12159
vkontaktesvgrepocom12143 telegramsvgrepocom312147 youtubesvgrepocom112145

Кандидат на пост мэра Уфы Артур Шайнуров: “Администрации города необходимо срочно пересмотреть статьи расходов”

Интересы горожан превыше всего

В Уфе сконцентрировано более половины всего промышленного потенциала и розничного товарооборота Республики Башкортостан. Городской индустриальный комплекс города объединяет 120 крупных и средних предприятий. В 2021 году было отгружено промышленной продукции на 880 млрд рублей.

В прошлом году среднемесячные доходы на душу населения в Уфе номинально увеличились на 6,6%, но так как инфляция составила 8,7%, то фактические доходы населения снизились на 2%, что, в свою очередь, сужает возможности развития города.

Согласно прогнозам Центрального Банка ВВП России в этом году снизится на 8%, инфляция составит около 20%, падение реальных доходов населения – 15-16%.

Уход иностранных компаний в сочетании с резким падением внутреннего спроса значительно сократит количество рабочих мест в сферах торговли и  услуг, что приведет к ряду социальных проблем и сократит доходы городской казны.

Соответственно, Администрации города необходимо срочно пересмотреть статьи расходов и повысить эффективность бюджетных ассигнований.

Основные проблемы:

  • Дисбалансы территориального развития

Происходящие изменения схемы расселения Уфы слабо учитываются в документах территориального планирования.

Хаотичное развитие Уфы формирует низкую доступность горожан к социально значимым услугам, неравномерность территориального распределения объектов инфраструктуры и общественных пространств. Порождает низкое качество городской среды, ухудшает мобильность уфимцев.

  • демография

Низкая рождаемость и высокая смертность населения является стратегическими угрозами устойчивого развития Уфы. По уровню рождаемости среди городов-миллиоников России (Суммарный коэффициент рождаемости 1,18) Уфа занимает предпоследнее место. Естественная убыль населения в прошлом году составила около 6 тысяч человек.

Пока ситуацию спасает внутрирегиональная миграция, но данный процесс не бесконечен, так как миграционный потенциал сельских территорий и городов Башкирии резко падает.

Городу необходимо инициировать республиканские законопроекты повышения рождаемости.

Согласно данным Минэкологии республики объем ежегодных выбросов от автотранспорта в расчете на каждого уфимцасоставляет72 кг – 58% от общего количества выбросов вредных веществ в атмосферу.По этим показателям Уфа занимает среди городов-миллионников 1 место.

Основные причины – высокая автомобилизация населения, что вызвано низким качеством общественного транспорта, а также регулярные транспортные коллапсы, возникающие из-за того, что улично-дорожная сеть не отвечает современным требованиям.

Большую роль играют: низкий уровень требований к промышленным предприятиям относительно снижению вредных выбросов и слабый контроль за выполнением экологических требований.

Общая площадь жилых помещений на конец 2020 года, приходящаяся на одного жителя в Уфе на 20% меньше, чем в Самаре, на 18% меньше, чем в Воронеже. Помимо социальной значимости, данный показатель влияет на  поступления в городской бюджет. Это порождает требования к ускоренным темпам строительства.

Следует отметить, что Уфа в инвестиционном развитии значительно отстает от городов-лидеров. Так объем инвестиций в Омске, Казани выше на 20%, чем в Уфе.  Во многом это обусловлено отсутствием работы на опережение, в первую очередь – проработанных инвестиционных проектов.

Инвестиции в основной капитал – всего,

2020 г. млрд рублей

1 Екатеринбург 155,4 8 Новосибирск 106,4
2 Омск 139,3 9 Воронеж 101,7
3 Казань 139,2 10 Красноярск 100,6
4 Нижний Новгород 132,0 11 Самара 84,9
5 Пермь 120,1 12 Челябинск 70,7
6 Уфа 115,9 13 Волгоград 66,0
7 Ростов-на-Дону 107,1

 

Администрации необходимо стать более самостоятельной  и сконцентрироваться на следующих направлениях:

Существующая практика игнорирования федерального и республиканского законодательства привела к тому, что по инициативе прокуратуры, других надзорных органов происходит массовая отмена решений администрации и совета города. Судебная отмена Правил землепользования и застройки, документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутамвнесли хаос в работу общественного транспорта и жилищного строительства.

Правовая неопределенность подрывает доверие к муниципальной власти, ухудшает инвестиционный климат и возможности развития города.

Поэтому устранение противоречий с действующим законодательством, усиление правовой службы, а самое главное – введение личной ответственности и неотвратимость наказания станут основополагающими принципами деятельности нового сити-менеджера.

Соответствие планов возможностям и потребностям

Значительная часть документов стратегического планирования противоречат друг другу и игнорируют городские ресурсы.

«Стратегия 2030», «Генплан 2040», «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры» не соответствуют республиканским нормативным актам, а также не согласованы между собой. Не определены источники и объемы финансирования. Бюджетные затраты на разработку указанных документов составляют около 100 млн рублей. Многие положения генплана неисполнимы, о чем публично заявляют разработчики и представители органов власти.

Например, система трамвайного сообщения явно избыточна. Транспортный спрос населения не известен, полноценных исследований не проводилось, однако уже ведется работа по получению кредита в 20 млрд рублей.

Приведение документов стратегического планирования в соответствие с возможностями и потребностями города является первоочередной задачей. Это позволит определить четкие ориентиры развития Уфы и повысить эффективность бюджетных ассигнований.

Грамотное управление финансами

Существующий принцип бюджетного финансирования«Освоение выделенных бюджетных ассигнований» требует замены на проектное управление. Городские финансы должны  решать конкретные проблемы.

Затонский мост построен, средства вложены, однако пробки меньше не стали, вопрос не решен. Потому, что главная проблема кроется в примыкающей кольцевой развязке. При наличии съездов с Затонского моста, реконструкции ул. Вокзальной с выездом на Ленина и Карла Маркса, пробки бы отсутствовали.

Возьмем реконструкцию ул. Пугачева, которая не предполагает строительства двухуровневой развязки на Монументе дружбы. Соответственно не устраняется главная причина пробок – неудовлетворительная пропускная способность транспортной развязки в районе Монумента дружбы.

Кредит на мост в Кузнецовском затоне – еще один дорогой проект, который не стоит своих денег, и не способен решить проблем 10 балльных пробок на въезде в город. Основной затор находится совершенно в другой точке – это Бельский мост. Маршрут Дёма–Уфимский полуостров, принимает на себя свыше 40% транспортного потока. Городу необходим мост, соединяющий  Дёму с другими районами Уфы.

Если мы рассмотрим расходы городского бюджета в расчете на  жителя одного из городов-миллиоников, не учитывая Москву и Санкт-Петербурга, то обнаружим, что Челябинск является явным лидером. Его бюджетные ассигнования  в 1,6 раза выше, чем в Уфе. Подушевой бюджет Казани, тем не менее, в два раза меньше, чем у Челябинска и в 1,3 раза меньше, чем уУфы.

Однако в рейтинге качества городской среды, определяемой по методике Минстроя России, Челябинск среди городов-миллиоников занимает всего лишь 11 место, Уфа – 7, Казань – 3. Самое высокое из представленных городов, несмотря на самые маленькие затраты.

Состояние общественного транспорта является критерием качества жизни в городе. Обратимся к рейтингу Симетра, определяющему качество общественного транспорта. Казань входит в тройку лидеров, Челябинск занимает 12 место, Уфа же расположилась на предпоследнем, 14-ом месте.

Примеры свидетельствует о том, что нельзя залить деньгами городские проблемы. Их можно решить только эффективно используя народные деньги. Это тот случай, когда размер не имеет решающего значения

Засилье точечной застройки ведет к утрате идентичности и формирует социальную напряженность. Комфортная городская среда начинается с места проживания. Необходимо запретить строительствожилых домов, если:

  • в близлежащих детсадах, школах, отсутствует достаточное количество свободных мест для их жителей;
  • если количество автостоянок и площадки благоустройства не соответствуют нормативам.

В Забелье осуществляется масштабное жилое строительство, однако  улично-дорожная сеть не обеспечивает транспортную доступность. При принятии решений о реализации девелоперских проектов город обязан оценивать пропускную способность подъездных дорог.

Крайне важно исключить манипуляции застройщиков, когда фактическое население жилых домов значительно превышает проектное.

Кроме того, мною будут предприняты меры по запрету строительства высотных жилых комплексов в исторических районах города.

Необходимо формирование нормативно-правовой базы, создающей прозрачные условия и исключающую «ручное управление».

Мобильность уфимцев является обязательным условием комфортной городской среды

Развитие общественного транспорта является приоритетным направлением. Происходящая в Уфе транспортная реформа осуществляется по принципу «ручного управления». Неопределенность демотивирует перевозчиков. У них нет уверенности в том, как будет построена их работа в ближайшем будущем, какие маршруты они будут обслуживать и будут ли они окупаемы. Бурная деятельность транспортных чиновников в отсутствие информации о спросе горожан на перемещения не улучшило качество общественного транспорта.

Поэтому необходимо срочное проведение полноценного исследования транспортного спроса жителей Уфимской агломерации, и на его основе определить приоритеты развития общественного транспорта, как единой системы, интегрирующей все виды транспорта.

Стратегическая задача развития улично-дорожной сети – снижение интенсивности движения автомобилей в зоне жилой застройки. Заслуживает внимания проект «Малое транспортное кольцо Уфы», который за счет строительства автомагистралей, выводящих транзитные транспортные потоки с перегруженных улиц жилых районов Уфы на магистрали непрерывного (бессветофорного) движения, обеспечит мобильность граждан и улучшит качество городской среды.

Проект включает в себя существующие участки улично-дорожной сети: ул. Набережная, проспект Салавата Юлаева, ул. Авроры, Пугачева, Набережная р. Уфы, а также строящуюся автомагистраль «Восточный выезд», проектируемую улицу генерала Рыленко с транспортной развязкой на пересечении с ул. Пугачева, дорогу соединяющей ул. Ульяновых с ул. Сипайловская, с обустройством путепровода через железную дорогу, автомагистраль «Западный диаметр»с транспортной развязкой на Затонском мосту, а также автомагистраль соединяющую жилые районы «Сипайлово» и «Зеленая роща».

В случае осуществления данного проекта удастся нормализовать движение по ул. Менделеева, Жукова, проспект Октября. Улучшится экологическая обстановка.

Игнорирование основных причин транспортных проблем и принципов их решения формируют, ставшие привычными для Уфы, пробки.

Для того, чтобы действительно решить проблемы загруженности дорог целесообразно отказаться от маловостребованных проектов, в частности от строительства  моста в Кузнецовском Затоне.

Освободившиеся средства надо направить на строительство:

  • моста соединяющего Дёму с Уфимским полуостровом решающего проблемы транспортных коллапсов в районе Монумента дружбы
  • развязки на Затонском мосту с реконструкцией ул. Вокзальная с обустройством выездов на ул. Ленина, Карла Маркса.
  • автомагистрали вдоль железной дороги от Затонского моста до ул. Интернациональная позволяющей значительно разгрузить проспект Октября, ул. Комсомольская, Российская, Рихарда Зорге.

Снижение тарифов на отопление

Тарифы на отопление второй год становятся причиной массовых протестов населения.

Удаленность главного теплоисточника в Уфе – ТЭЦ-2  от значительной части жилых массивов – основная причина высоких тарифов. Потому что стоимость транспортировки тепла выше расходов на производство тепловой энергии.

Существует потребность строительства котельных в непосредственной близости от потребителей. В этом случае возможно рассматривать привлечение частных инвесторов, для работы с которыми потребуется подготовка соответствующих инновационных проектов. Данное решение – одно из предлагаемых для снижения тарифов.

Ситуацию может улучшить строительство автономных котельных в многоквартирных домах, позволяющих снизить тарифы для жителей более чем в 2 раза.

Считаю необходимым внести в установленном порядке изменения в схему теплоснабжения Уфы, позволяющие снизить стоимость отопления.

Артур Шайнуров

Комментарии закрыты

© 2023 - БРО ПП КПРФ. Все права защищены.
Любое копирование материалов с нашего ресурса разрешается только с обратной активной ссылкой на страницу статьи.
vk.com telegram yotube