г.Уфа, ул. Заки Валиди 7 mapssvgrepocom12159
vkontaktesvgrepocom12143 telegramsvgrepocom312147 youtubesvgrepocom112145

Юнир Кутлугужин: “Пора начать действовать и не забалтывать значимые проблемы простых граждан”

Сегодня в башкирском парламенте состоялось 46-е заседание депутатов ГСК РБ шестого созыва. Наряду с другими вопросами, депутаты обсудили отчет Министерства ЖКХ РБ.

Публикуем выступление Первого секретаря Башкирского республиканского комитета КПРФ Юнира Кутлугужина:

Монополизм и отсутствие должного контроля со стороны государства – главные причины высоких тарифов за отопление в Республике Башкортостан.

Высокие цены во многом обусловлены происходящими нарушениями  Правил коммерческого учета тепловой энергии, утвержденных Правительством Российской Федерации, нарушения режима теплоснабжения многоквартирных домов (показателей давления, температуры теплоносителя, массы циркулирующего теплоносителя). Бездействие органов власти в защите прав граждан порождает недовольство населения, особенно в этом году, когда инфляция исчисляется двухзначными цифрами и происходит падение уровня доходов простых людей.

Госкомжилстройнадзор Башкирии по итогам проверки многоквартирных домов в Уфе выявил свыше 14 тысяч нарушений, в 93% домов  есть нарушения по подготовке к зиме.

По узлам учета тепловой энергии БашРТС выдало 6,5 тысяч предписаний из 12 тысяч существующих приборов  учета. Получается, что  каждый второй счетчик тепла неисправен.

Несоответствие узлов теплового учета требованиям Постановления Правительства России «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя»порождает социальные конфликты, так как значительная часть счетчиков показывает некорректно.

Хочу отметить, что действующим законодательством не определен порядок возмещения ущерба, если в случае некорректной настройки узлов учета тепла, тепловые счетчики  показывают завышенные объемы потребления теплоэнергии, равно не определены сроки с которого исчисляется нанесенный ущерб. Нашей фракцией уже свыше года предложены меры создающие условия невыгодности нарушений в учете потребления тепла, что позволит резко их сократить.Однако до настоящего времени они даже не стали предметом обсуждения.

В Башкирии крайне низкая энергоэффективность ресурсоснабжающих организаций. Из-за чего тарифы на теплоснабжение выше чем в соседних регионах.

В силу статьи 5 Федерального закона №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов власти субъектов Российской Федерации относится: утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии. Однако органы республиканской власти Башкирии не используют эти возможности, позволяющие повысить энергоэффективность ресурсоснабжающих организаций и за счет этого снижать тарифы на отопление. Потери тепла у БашРТС составляют около 19%, а нормативы расхода условного топлива составляют 157,28 кг/Гкал. В Татарстане же утвердили затраты условного топлива в 147,92 кг/Гкал, норматив потерь тепла в 11 %.

Наша фракция считает, что республиканское правительство обязано разработать и утвердить программу энергоэффективности теплоснабжения населения, установив четкие показатели снижения потерь тепла и расхода топлива на производство тепловой энергии. Только за счет этих мер можно снизить тарифы на 10-15%.

Когда поставляется тепло на расстояние 15 километров, априори оно для населения будет дорогое.

В Челябинске за счет уменьшения расстояния поставки тепла обеспечивают более низкие тарифы, чем в Уфе. Необходимо в схемах теплоснабжения определять места котельных вблизи от потребителей, но в Башкирии это игнорируется.

Хочу обратить внимание, что в утвержденных тарифах теплоснабжения входят инвестиционные затраты. Население оплачивает инвестиционные затраты ресурсоснабжающих организаций, а созданное в результате этого имущество становится собственностью коммерческих компаний. Хотя логичнее создаваемое в результате этого имущество передавать в собственность муниципалитетов.

Наша фракция предлагает принять нормативные правовые акты, определяющие порядок владения объектами инфраструктуры теплоснабжения, в которых установить, что имущество, создаваемое за счет инвестиционных программ, повышающих тариф на теплоснабжение для населения, а также объекты коммунальной инфраструктуры, построенные за счет застройщиков, передаваемые в настоящее время, как правило, ресурсоснабжающим организациям, при вводе  в эксплуатацию передавать только в муниципальную и республиканскую собственность.

Кроме того, в ГИС ЖКХ по многим домам РСО не заполняют сведения о потреблении тепла многоквартирными домами, как это обязаны делать в соответствии с федеральным законодательством. А контрольные органы бездействуют. Пора бы Госкомжилстройнадзору навести порядок.

Если сравнить ситуацию в ЖКХ с прошлым годом, она фактически не изменилась. Существующая куча комиссий, проводимые показушные обсуждения не привели к положительным результатам.

Необходимы системные изменения и наша фракция предлагает это осуществить. Наши предложения уже больше года находятся у соответствующих органов власти.

В первую очередь необходимо наведение порядка в учете и повышение энергоэффективности теплоснабжения.

Пора начать действовать и не забалтывать значимые проблемы простых граждан.

Лидер Башкирских коммунистов предложил, от имени фракции, не принимать к сведению отчет Министерства ЖКХ РБ к сведению, а ПРИЗНАТЬ работу ведомства недостаточной. Но председателем башкирского парламента вопрос был поставлен именно “принять к сведению”. Фракция коммунистов не поддержала этот вопрос.

Комментарии закрыты

© 2023 - БРО ПП КПРФ. Все права защищены.
Любое копирование материалов с нашего ресурса разрешается только с обратной активной ссылкой на страницу статьи.
vk.com telegram yotube