г.Уфа, ул. Заки Валиди 7 mapssvgrepocom12159
vkontaktesvgrepocom12143 telegramsvgrepocom312147 youtubesvgrepocom112145

Депутат Госсобрания Башкирии от КПРФ Лия Хафизова рассказала о работе в парламенте

Парламент Башкирии нынешнего 6-го созыва завершил свою работу. Осенью нам предстоит выбрать новый состав госсобрания республики. Какими были эти пять лет работы в качестве народного избранника – на “деловом завтраке” в “РГ” рассказала депутат от КПРФ Лия Хафизова.

Лия Автаховна, вы недавно вносили предложение, чтобы семьям, в которых пять и более детей, получали жилье бесплатно и вне очереди. Как отнеслись к этому коллеги?

Лия Хафизова: К сожалению, мой проект отклонили. А я ведь постоянно общаюсь с многодетными родителями, и они говорят, что все социальные выплаты уходят на еду и одежду, школьные нужды. На крупные покупки денег уже не остается. А если стоят в очереди, то это может длиться годами, в это время надо где-то жить.

Сейчас предлагаю поддержать жильем хотя бы те многодетные малоимущие семьи, в которых отцы погибли или получили увечье, участвуя в СВО. Я знаю, что они получают выплаты от минобороны и могут купить квартиру, но ведь этих детей еще нужно вырастить, обучить в вузе или колледже, да и много всего. Министр семьи, труда и соцзащиты населения республики Ленара Иванова поддержала мою идею и дала экспертную оценку законопроекту. Посмотрим, как на это отреагирует госсобрание следующего созыва.

Также я предложила обеспечить молочной кухней детей-инвалидов до 18 лет. Пока бесплатные молочные продукты получают только многодетные и малоимущие семьи. Но считаю, что в этот перечень необходимо включить и детей с ограниченными возможностями здоровья. Решать этот вопрос придется новому составу парламента.

На посту депутата вы особое внимание уделяли многодетным семьям и их проблемам, потому что они чаще всего обращались к вам?

Лия Хафизова: С самого начала сложилось так, что ко мне регулярно приходили на прием, писали многодетные мамы. И чаще всего их вопросы связаны с улучшением жилищных условий. Вот недавно только был случай: обратилась женщина, проживающая с шестью детьми в старом общежитии. По каким-то непонятным причинам их не ставили в очередь. После нескольких депутатских запросов ситуация изменилась и их включили в список.

Было много просьб от многодетных женщин вернуть мужей со спецоперации. Четырех мужчин, проходивших обучение военному делу, смогли беспрепятственно возвратить в их семьи. Но те, кто уже был в зоне боевых действий, остались служить.

В общем, как-то с самого начала повелось, что я стала больше работать именно по вопросам многодетных семей. К тому же я являюсь председателем регионального отделения организации “Надежда России”, созданной по инициативе депутата Госдумы РФ Нины Останиной. Союз изначально оказывал помощь мамочкам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. А с начала проведения спецоперации стал еще помогать семьям участников СВО и отправлять бойцам на фронт провиант, маскировочные сети, теплые носки, одежду.

А вообще, заявления от избирателей поступают самые разные: высокие коммунальные платежи, отсутствие детской площадки, необходимость проведения капитального ремонта в доме.

Многие родители говорят, что не могут устроить малышей в детсад, их все время отодвигают в очереди. У меня недоумение по этому поводу. Когда обращаешься в администрацию как депутат, то вопрос решается за несколько минут. Не всегда, конечно, но часто.

В одном из районов разбиралась с проблемным домом, находящимся на краю обрыва. Администрация знала о сложившейся ситуации, но никак не помогала семейной паре. После депутатского запроса новое жилье им было предоставлено.

Недавно также ко мне обратилась женщина из села Алаторка, у нее сын – инвалид. У ребенка началась эпилепсия, а в больницу не кладут. Врачи говорят, чтобы сначала прошли все обследования и принесли заключение. Но у женщины нет машины выезжать каждый день в райцентр Иглино, к тому же с больным ребенком – это сложно. Я позвонила в минздрав, объяснила ситуацию, на следующий день они уже были в палате.

Еще был случай: пенсионерка пожаловалась, что еще в середине 1970 годов встала на учет, как нуждающаяся в жилье. Но до сих пор квартиру не получила. Бабушка показала мне пожелтевшую от времени бумагу, служащую доказательством того, что она была в очереди. Когда я стала выяснять подробности этого дела, оказалось, что в списке на получение жилья женщины нет. Что это? Халатность? Равнодушие или большая загруженность? В общем, вернули ее в очередь, буду следить, чтобы получила в ближайшее время свои законные квадратные метры.

Вы говорили как-то, что руководители муниципалитетов даже на запросы депутатов порой присылают отписки.

Лия Хафизова: Отписки мы получаем и по сей день, но сейчас хотя бы стали указывать сроки по решению вопроса и включению проблемы в дорожную карту.

А у меня, в свою очередь, появился опыт, как писать запросы, работаю на опережение, более детально формулирую вопросы, не давая возможности увильнуть от ответов. Порой консультируюсь с юристами.

И все же, к сожалению, не всем могу помочь. Некоторым надо идти в суды, кому-то в прокуратуру. Но, по крайне мере, мы вырабатываем алгоритм и дальнейший план действий.

Я склоняюсь к тому, что у администраций районов очень много вопросов, и они не в каждый могут стопроцентно погрузиться. Часто мне отвечают, что денег нет, поэтому, к примеру, расселение аварийного дома невозможно. Однако порой дело вовсе не в этом.

К примеру, недавно я выезжала в село Михайловка. Жители позвали познакомиться с неочищенным озером Ольховое, которое превращается в болото. Они переживают, что скоро от этого прекрасного водоема не останется и следа. И вновь мне дают ответ, что нет денег на проведение очистительных работ. Но ведь есть же программа поддержки местных инициатив. Жильцы с удовольствием бы в такой поучаствовали, чтобы спасти озеро. Выход можно найти, но легче сказать “нет”.

Вы в числе парламентариев, которым за работу не платят. А между тем сил уходит много. Что дает депутатство?

Лия Хафизова: Конечно, поток обращений нескончаемый. В соцсетях пишут круглосуточно, и от этого не уйдешь. Мне нравится помогать людям. Когда все получается, то так хорошо становится на душе. Одна улыбка человека, с которым вы вместе сдвинули какой-то вопрос, заряжает надолго.

Ключевой вопрос

Есть ли гештальты, которые вы не успели закрыть?

Лия Хафизова: Меня очень волнует микрорайон Максимовка в Уфе. Сначала там были серьезные проблемы, связанные с плохим освещением улиц. Три года мы с активистами писали обращения в исполнительные органы власти. И только в прошлом году, наконец, там установили новые фонари.

А вот проблема с отсутствием канализационной системы до сих пор не решается. Весной жители утопают в воде, по дорогам невозможно ходить. В администрации Калининского района чиновники сказали, что они не видят в этом ничего критичного. Мол, устанавливать ливневки необязательно, просто нужно вовремя вывозить снег. Но ведь они и должны этим заниматься, почему же не делают? Не хочу оставлять жителей микрорайона на произвол судьбы, буду продолжать заниматься решением их насущных вопросов.

Также в микрорайоне Шакша есть запущенное озеро Касимовское. Я даже участвовала в программе поддержки местных инициатив в качестве мецената. Но эти средства, что были собраны, направили на благоустройство прибрежной территории. А жители просят, чтобы весь водоем привели в порядок. Пруд сам по себе красивый и может стать местной достопримечательностью. В региональном минэкологии мне ответили, что нужна смета. Этот вопрос тоже планирую довести до победного конца.

https://rg.ru/2023/07/05/reg-pfo/mnogodetnye-semi-v-prioritete.html

Комментарии закрыты

© 2023 - БРО ПП КПРФ. Все права защищены.
Любое копирование материалов с нашего ресурса разрешается только с обратной активной ссылкой на страницу статьи.
vk.com telegram yotube